КОНЦЕРТЫ

 

5 августа 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт “Мистика БАРОККО”: Букстехуде, Бах, Хомилиус, Витт, Вивальди

из цикла концертов «Собор трёх органов»

 

Погрузиться в магию одной из самых загадочных эпох приглашают петербургские музыканты Екатерина Лихина, Никита Яковлев и всемирно известный исполнитель аутентичной музыки Карстен Эккерт. Известная петербургская клавесинистка Екатерина Лихина во время концерта будет переходить от клавесина к органу – ведь в ту замечательную эпоху музыканты свободно владели многочисленными музыкальными инструментами! В этот вечер публика ощутит неповторимое звуковое пространство гениев барокко – Букстехуде, Вивальди и, конечно же, побывает на вершине музыкального Олимпа всех времен, прикоснувшись к шедеврам БАХА. Сольные сочинения для органа и клавесина, блокфлейта и оригинальный эксклюзивный струнный плекторный бас в ансамбле с Королем инструментов и клавесином. Неожиданные и яркие сочетания тембров и гармоний в концерте «МИСТИКА БАРОККО».

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия в тоне соль, BuxWV 163

Екатерина Лихина, орган

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия „Wachet auf, ruft uns die Stimme“ Canto fermo in Tenore, BWV 645, из «Шублеровских хоралов», Лейпциг 1748-49

Карстен Эккерт, блокфлейта

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Екатерина Лихина, орган

Антонио Вивальди (1678-1741)/Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт си минор RV 522 для блокфлейты, клавесина и бассо континуо (ориг.тональность ми минор, для 2 скрипок, струнных и бассо континуо из цикла „L’estro armonico“), Венеция 1711/BWV 593, Веймар 1713-14

Карстен Эккерт, блокфлейта

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Екатерина Лихина, клавесин

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Из „Verschiedene Canones über die ersten acht Fundamental-Noten“ BWV 1087, Лейпциг, 1747-48

Карстен Эккерт,блокфлейта

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Екатерина Лихина, клавесин

Готтфрид Август Хомилиус (1714-1785) Хоральная прелюдия „Wie soll ich dich empfangen“, HoWV35

Екатерина Лихина, орган

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Из „Гольдбергских вариаций“, BWV 988, Leipzig 1741-42: Aria

Карстен Эккерт,блокфлейта

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Кристиан Фридрих Витт (ок. 1660-1717) Пассакалия ре минор

Екатерина Лихина, орган

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка „Jesus Christus unser Heiland, der von uns den Zorn Gottes wand“ BWV 688 из третьей части «Клавирных упражнений», Лейпциг, 1739

Карстен Эккерт, блокфлейта

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Екатерина Лихина, орган

Антонио Вивальди (1678-1741) Соната ля минор для блокфлейты, фагота и бассо континуо RV 86

Карстен Эккерт, блокфлейта

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Екатерина Лихина, клавесин

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Карстен Эккерт, блокфлейта (Германия)

Никита Яковлев, струнный плекторный бас

Екатерина Лихина, клавесин, орган

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ЛихинаЕкатерина Лихина окончила фортепианный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Стажировалась в Консерватории Страсбурга (Франция) у А. Зильберайх (клавесин) и Ф. Жакоба (орган), а также в Высшей Школе Музыки Вюрцбурга (Германия) по специальности «Исторические клавишные инструменты» в классе профессора Г. Вилсона. В 2016 окончила ассистентуру-стажировку Петербургской консерватории по специальности «Концертный исторический клавир» под творческим руководством доктора искусствоведения профессора И. Розанова. Совершенствовала исполнительское мастерство на мастер-классах К. Стембриджа, Я. Кристенсена, Д. Миклавчича, М. Жестера, М. Швен-крайса. Лауреат Международного органного конкурса Albert Dunning, обладатель диплома «За творческие достижения» на XVI открытом фестивале-конкурсе «Гатчина-Петербург». Принимала участие в концертах благотворительного проекта «Органные концерты в Печорах», направленного на сбор средств для восстановления и реставрацию уникального исторического органа «Kriisa» церкви Святого Петра в городе Печоры.

Занимается научно-исследовательской работой – участвовала в Восьмом международном инстументоведческом конгрессе «Благодатовские чтения» с докладом, посвященным особенностям темпераций итальянских ренессансных органов. В настоящее время продолжает обучение в Петербургской консерватории по специальности «Орган» в классе Юлии Глазковой.

Никита Яковлев 2Никита Яковлев окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского по специальностям струнный плекторный бас (бас-мандолина, домра-бас) и дирижирование, классы преподавателей Н. А Шубина и Л. Я. Савича.

За время обучения в колледже стал дипломантом V Международного конкурса юных исполнителей на народных инструментах им. В. В. Андреева» (Санкт-Петербург, 2004), затем Лауреатом III Международного конкурса юных исполнителей на русских народных инструментах» (Петрозаводск, 2005).

С 2004 года – солист и артист Государственного Академического русского оркестра имени В. В. Андреева В 2007 году, являясь студентом Санкт-Петербургской консерватории, стал лауреатом I городского конкурса исполнителей на струнных народных инструментах им. А. Б. Шалова» (Санкт-Петербург).

В июне 2010 года окончил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: струнный плекторный бас (бас-мандолина, домра-бас) и дирижирование оркестром народных инструментов.

Участвовал в международном молодежном проекте: оркестре мандолин и гитар (Логроньо, Испания 2011, мандола).

Занимался изучением трактовки и исполнения музыки ренессанса и барокко (Ганновер, Германия; Брюссель, Бельгия 2011). В настоящее время Никита Яковлев активно ведет разнообразную концертную деятельность с ведущими музыкантами России. Является активным участником проектов, связанных с исполнением музыки эпохи барокко. Стипендиат Министерства культуры Правительства Ленинградской области.

ЭккертКарстен Эккерт, блокфлейты. После обучения в Берлинском университете искусств и Высшей школе искусств Амстердама, а также побед на музыкальных конкурсах, успешно концертирует в многочисленных городах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Выступает в ансамбле с известными музыкантами разных стран мира. Для творческого пути Карстена Эккерта характерно постоянное «странствование» между историческим исполнительством и музыкой ХХ-XXI веков. Музыкант успешно совмещает концертную деятельность с преподаванием в Венском университете музыки и исполнительского искусства с 2012 года. Ранее преподавал в Бернском колледже искусств (Швейцария), Государственной высшей школе музыки Троссингена (Германия), выступал в качестве приглашённого лектора в Музыкальном университете имени Фредерика Шопена (Варшава, Польша), Берлинском университете искусств, Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского, Московской государственной консерватории имен П. И.Чайковского и других.




17 августа 2018, пятница, 20:15

Органный концерт «Вокруг Баха: Букстехуде, Вивальди, Мендельсон, Бах»

из цикла концертов «Собор трёх органов»

Бах – смысловой центр притяжения композиторов и музыкантов-исполнителей на протяжении веков. Любимым инструментом гения был орган, для которого он писал в течение всей жизни. Органные опусы Баха прочно закреплены в золотом репертуаре Короля инструментов, вызывая неизменное восхищение исполнителей и любителей музыки. Концерт талантливой петербургской органистки Виктории Шороховой «Вокруг Баха» предлагает познакомиться не только с музыкой Баха, но и с сочинениями его выдающегося предшественника-наставника Букстехуде, творчество которого Бах высоко ценил. Эпоха барокко также представлена знаменитой транскрипцией одного из струнных концертов Вивальди, сделанную Бахом столь виртуозно, что со временем она стала приписывается ему, а не его итальянскому собрату.

Наряду с дерзким новаторством музыкального языка, композиторы эпохи романтизма в своих сочинениях неизменно обращались к Баху. Это традицию можно проследить в творчестве Феликса Мендельсона, который также был связан с органом на протяжении всей своей творческой жизни и служил в знаменитой церкви святого Фомы, как и Бах. Он вернул миру наследие Баха, преданное забвению, а сбор от одного из концертов направил на возведение памятника великому Учителю всех композиторов.

Мендельсон – основоположник жанра романтической органной сонаты. В его наследии их шесть, как и у Иоганна Себастьяна, создавшего уникальный цикл из шести трио-сонат.

В концерте прозвучат сонаты обоих композиторов. «Вокруг Баха» – концерт-путеводитель по музыкальной Германии эпохи барокко и романтизма.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия и фуга соль минор BVW 542

Трио-соната №4, ми минор BVW 528

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

Прелюдия ми минор BuxVW 142

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт ре минор BVW 596

  1. — II. Grave — III. Fuga — IV. Largo e spiccato — V.

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1837)

Соната для органа фа минор ор.65 №1

Allegro moderato e serioso — II. Adagio — III. Andante recitativo — IV. Allegro assai vivace

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Виктория Шорохова (орган)

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Виктория ШороховаВиктория Шорохова родилась в Новгородской области в 1993 году. С 2005 обучалась в ССМШ Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского по специальности фортепиано в классе Н.И. Броверман. В 2009 году начала заниматься органом в классе Р.М. Каменщиковой. В 2011 году окончила ССМШ по специальности фортепиано в классе профессора Э.В. Базанова.

С 2011 года обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории по специальности фортепиано в классе профессора Е.А. Муриной. В это же время начала факультативно заниматься органом в классе заслуженного артиста РФ, профессора Д.Ф. Зарецкого. В 2016 году окончила Консерваторию по специальности фортепиано у профессора В.О. Шакина. В 2017 – по специальности орган у Д.Ф. Зарецкого, по классу клавесина – у Е.А. Серединской. В настоящее время совершенствует своё исполнительское мастерство в магистратуре Санкт-Петербургского государственного университета по специальности орган у Д.Ф. Зарецкого.

Принимала участие в Международных органных академиях: в Таллинне, Эстония, 2012, Алкмаре, Нидерланды 2013, Граце, Австрия, 2014 и Котке, Финляндия, 2015. Участвовала в мастер-классах ведущих профессоров: Гаста, Роста, Ломанна, Труммера, Калнциемы, Куинна и других. Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов:

Лауреат I премии XV Международного Фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина — Санкт-Петербург», 2014

Лауреат II премии XXVI Международного конкурса духовной и органной музыки Румия, Польша, 2014

Лауреат I премии I Международного конкурса им. Александра Немтина, Пермь, 2014 Лауреат II премии II Российско-польского конкурса органистовVox Polonica Petropolitana, Санкт-Петербург, 2016

Ведёт активную концертную деятельность. Выступала в престижных концертных залах и соборах в городах России и за рубежом – в Эстонии, Нидерландах, Германии, Австрии.




21 сентября 2018, пятница, 20:15

Открытие концертного сезона 2018-2019

Viva lа musica. Орган и хор. Бах, Вивальди, Элгар

 

Открытие нового концертного сезона 2018-2019 порадует публику встречей с любимыми музыкантами и не менее любимой музыкой Вивальди, Баха и Элгара. Сюрприз для меломанов – малоизвестные сочинения британских композиторов. Профессиональный и яркий коллектив – Камерный хор «Петербургские серенады» под руководством харизматичного маэстро Егора Лосева и любимица публики, органистка Екатерина Маришкина исполнят Missa brevis Моцарта и Give unto the Lord Элгара. Украшением концерта станет органная транскрипция знаменитого струнного концерта Вивальди ре минор, сделанная Бахом столь мастерски, что публика порой сомневается в том, кому же принадлежит оригинал. Фейерверк стилей, гармоний и эпох в концерте Viva lа musica.

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Камерный хор «Петербургские серенады»

Художественный руководитель – Егор Лосев

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




22 сентября 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Загадки Европы”. Музыка Германии и Италии

Из цикла концертов «Время органа»

 

Изысканную и яркую программу, охватывающую удивительную эпоху барокко представят петербургские музыканты: юная органистка Алие Абдурашитова и известный виолончелист Дмитрий Сатушев. На протяжении концерта, публика сможет узнать, как развивалась музыкальная культура барокко в Италии и Германии. Италия будет представлена самыми известными сочинениями композиторов раннего и «золотого» барокко – Фрескобальди и Вивальди. Меломанов ждет сюрприз-мистификация.

В 1737 г. были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета (волынки) в сопровождении клавесина, опус 13, под общим заглавием «Верный пастух» (Il Pastor Fido). Лишь годы спустя выяснилось, что автором этих сонат был французский композитор Николя Шедевиль (1705-1782). Зачем Шедевилю и его издателю понадобилась подобная мистификация? Исследователи считают, что французский композитор таким хитроумным способом решил привлечь внимание к своему любимому инструменту. Позднее был найден договор издателя с композитором Николя Шедевилем, в котором он обязуется написать шесть сонат под именем Вивальди, используя темы из его известных концертов. Но, увы, эти сонаты исполняются современными музыкантами, на флейте или гобое, а вовсе не на волынке! Одна из шести сонат прозвучит в виолончельном варианте. Особая нота в драматургии концерта – сочинения Баха для сольного органа и виолончели в сопровождении Короля инструментов. Загадки Европы. Музыка Германии и Италии.

 

Программа:

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката

100 вариаций на тему пассакалии /Cento partite sopra passacaglia/

Антонио Вивальди (1678-1741)) Соната для виолончели и бассо континуо ми минор (Николя Шедевиль)

Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750)

Три хоральные прелюдии

ALLEIN GOTT IN DER HÖH SEI EHR`

BWV 662, 663, 664

Соната для виолончели и органа соль мажор

Фантазия для органа соль мажор

 

Исполнители:

Алие Абдурашитова, орган

Дмитрий Сатушев, виолончель

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




23 сентября 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт “Антонио Вивальди “Времена года” и другие сочинения”

К 340-летию Антонио Вивальди

Из цикла концертов «Время органа»

 

Концерт виртуозной петербургской органистки Марии Лобецкой-Лебедевой посвящен 340-летию со дня рождения великого композитора, чья музыка востребована и любима во все времена. Неутомимый рыжий аббат, написавший свыше 700 сочинений, Антонио Вивальди прожил безбедную, но нелегкую жизнь. Священник, выдающийся скрипач-виртуоз, педагог и композитор, сочиняющий с воистину космической скоростью, был неординарен и эксцентричен. После постановки его оперы «Неистовый Роланд» друзья стали называть композитора …неистовым. Творчество Вивальди изучал великий Бах, переложивший ряд его инструментальных концертов для органа с непередаваемым мастерством. Два из них прозвучат в концерте. Самое известное сочинение плодовитого венецианца – «Времена года», цикл из четырех скрипичных концертов – представлены в авторской версии Марии Лобецкой-Лебедевой для органа. Каждый из концертов предварен сонетом, выстраивающим своего рода программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Viva Vivaldi – музыка для всех, самобытная, яркая, переливающаяся разнообразными колерами богатейшего музыкального спектра.

 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт для органа до мажор BWV 594

Переложение концерта Антонио Вивальди для скрипки и оркестра RV 208

II.Recitativo adagio

III. Allegro

Концерт для органа ля минор BWV 593

Переложение концерта Антонио Вивальди для двух скрипок и оркестра RV 522

  1. Allegro (or Tempo Giusto)
  2. Adagio senza pedale a due claviere

III. Allegro

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741)

4 концерта для скрипки с оркестром «Времена года»

Авторское переложение для органа Марии Лебедевой

Концерт № 1 ми мажор «Весна»RV 269

1 Allegro. Пришла весна

2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.

3 Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Концерт № 2 соль минор «Лето» RV 315

1 Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина.

2 Adagio — Presto.

Концерт № 3 фа мажор «Осень»,RV 293

1 Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.

2 Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.

3 Allegro, la Caccia. Охота.

Концерт № 4 фа минор «Зима» RV 297

1 Allegro non molto

2 Largo

3 Allegro

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая-Лебедева, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



28 сентября 2018, пятница, 20:15

Органные легенды Германии. Между Севером и Югом

Из цикла концертов «Время органа»

 

Шедевры композиторов самой органной страны мира, Германии, прозвучат в исполнении известной петербургской органистки Натальи Михайловой. Органная константа – Бах, будет представлен знаменитой Прелюдией и фугой ля минор. Прозвучат вариации старшего современника лейпцигского кантора, Букстехуде, глубоко почитаемого Бахом. Букстехуде мгновенно разглядел величайший дар Иоганна Себастьяна, прошедшего сотни миль пешком для встречи с ним. Многому – от строения органа, до законов органной композиции, – Бах научился именно у Букстехуде. С Севера Германии публика переместится на Юг. Пахельбель – вершина южнонемецкой органной школы эпохи барокко – будет представлен знаменитой Чаконой. Картину дополнят сочинения Керля и Муффата. Органные легенды Германии. Между Севером и Югом. Ярчайший концерт-путешествие с Натальей Михайловой.

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Наталья Михайлова, орган

Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 




29 сентября 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Пересекая эпохи: Бах, Гендель, Беккер, Дюрюфле”

Из цикла концертов «Время органа»

 

Музыкальный вояж через эпохи и стили предлагают совершить молодые талантливые музыканты – органистка Алла Морозова и скрипачка Мария Ким. Любимое публикой сочетание скрипки и органа и орган соло. Шедевры великих Баха и Генделя. Редко звучащие, мало знакомые российской публике сочинения Кельнера, Беккера, Йенсена и Хойера. Германия от барокко до XX столетия. И, наконец, Прелюдия и фуга последнего французского романтика Мориса Дюрюфле на имя ALAIN, посвященная безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во Второй мировой войне. Широчайший спектр европейской музыки в программе концерта «Пересекая эпохи».

 

Программа:

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Соната для скрипки и basso continuo №15 ми мажор ор.1, в 4-х частях:

  1. Adagio
  2. Allegro

III. Largo

  1. Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си-минор BWV 544

Симфония из кантаты «Бог мой по множеству скорбей моих» для скрипки и органа, BWV 21

Иоганн Кристоф Кельнер (1736-1803) Квартет ми-бемоль мажор для скрипки и органа

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645

Альберт Беккер (1834-1899) Адажио до-диез минор для скрипки и органа

Густав Йенсен (1837-1879) Ариозо и патетическое рондо ор. 40

Карл Хойер (1891-1936) Адажио из сонаты для скрипки и органа ор. 45

Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на тему A.L.A.I.N ор. 7

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Алла Морозова, орган

Мария Ким, скрипка

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




30 сентября 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт “Вариации на тему БАРОККО: Булл, Свелинк, Кабесон, Фрескобальди”

Из цикла концертов «Время органа»

 

Раннее барокко. Англия. Италия. Испания. Нидерланды. Неподражаемые образцы органной летописи Европы. Булл. Свелинк. Кабесон. Неслучайно, смысловой центр программы – Джироламо Фрескобальди, отец-основатель итальянской органной и клавирной школ, дополнивший достижения предшественников дерзким новаторством. Фрескобальди оказал огромное влияние на развитие всей западноевропейской музыки. Мекка всех органистов, Иоганн Себастьян Бах, и его германские братья по цеху учились на сочинениях Фрескобальди! Вариации на тему БАРОККО – эксклюзивная, яркая программа Ольги Котляровой.

 

Программа:

Джон Булл (1563?-1628) Прелюдия на тему Laet ons met herten Reijne

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката di durezze e ligatur

Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Вариации на тему Men junges Leben hat ein End

Антонио де Кабесон (1510?-1566) Вариации на песню La dama le demanda

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката in G (из второй тетради)

Джон Булл (1563?-1628) Voluntary in a

Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Эхо-фантазия in d

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Пасторальное каприччио

Антонио де Кабесон (1510?-1566) Фобурдон in F

Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Хроматическая фантазия

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Ольга Котлярова, орган

Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

Комментарии закрыты.

Видео храма

×