КОНЦЕРТЫ

Uspenie_june Билетер

 




15 июня 2018, пятница, 20:15

Органный гала-концерт: Бах, Любек, Одоевский, Демессье

из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”

 

Органный гала концерт – уникальная возможность в течение краткого времени познакомиться с искусством нескольких музыкантов и открыть для себя новые имена. Шедевры из золотого фонда органного репертуара – органные хиты Баха, барочные изыски Любека и сочинения Боэли, талантливейшего композитора, жившего в эпоху, которая последовала за барокко, но подвижнически продвигавшего его наследие, редко исполняемая музыка князя Одоевского и, наконец вершина органного Олимпа – сочинения блестящей органистки-композитора Жанны Демессье, редко звучащие по причине их непомерной технической сложности – всё это вы сможете услышать 15 июня в Соборе Успения Пресвятой Девы Марии.. Органный гала концерт – вечер открытий!

Программа:

Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия и фуга До мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Adagio e dolce и Vivace из Трио-сонаты ре минор BWV 527

Прелюдия и фуга фа минор BWV 534

Иван Касимов

Владимир Одоевский (1804-1869)

Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна

Иоганн Себастьян Бах Lento и Allegro из трио-сонаты Соль мажор BWV 530

Юрий Семёнов

Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор BWV 539

Andante и un poco Allegro из трио-сонаты ми минор BWV 528

Жанна Демессье (1921-1968)

Этюд для органа La pointe

Александр Пьер Франсуа Боэли (1785-1858)

Фантазия и фуга Си бемоль мажор

Владислав Пламенев

 Исполнители:

Иван Касимов, Владислав Пламенев, Юрий Семёнов, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


СеменовЮрий Семенов – органист, педагог, исследователь органной истории Петербурга.

В 1975 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию по классам хорового дирижирования (доцент Татьяна Хитрова) и органа (профессор Нина Оксентян). В 1981 году окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории (профессор Леонид Ройзман). С этого же года ведет органный класс   в Музыкальном училище имени Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории.

В настоящее время также преподает на кафедре органа и клавесина в Петербургской консерватории.

В концертных программах органиста звучит не только популярная, но и редко исполняемая и малоизвестная органная музыка прошлого и современности.

Юрий Семенов впервые записал все органные сочинения Глазунова, обнаружил в ГЦММК имени Глинки (Москва) неизвестные оригинальные композиции Одоевского. Работа по расшифровке органных сочинений Одоевского и подготовка их к изданию завершены в 2003 году (также осуществил запись исполнения).

С начала 1980-х Юрий Семенов является консультантом по музыкальным инструментам и механизмам Государственного Эрмитажа (в частности, исторических органов XVIII-XIX веков). Участвовал в реставрации часов «Павлин», знаменитого большого механического органа-часов Штрассера (начало XIX века) и органа-позитива с часами Уинроу (английской работы начала XVIII века).




16 июня 2018, суббота, 20:15

Королевский концерт. Жан Филипп Рамо:

концертные пьесы для клавесина и струнных

из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”

 

Прикоснуться к уникальному творчеству величайшего французского композитора галантной эпохи приглашает петербургская клавесинистка Елена Серединская. Значительная область творчества Рамо посвящена клавесину. Этот величайший французский композитор был еще и непревзойденным исполнителем-импровизатором. Его перу принадлежат 5 сюит и 11 концертов для клавесина с сопровождением камерных ансамблей. По сравнению с камерным письмом другого короля клавесина –  Куперена, стиль Рамо более ярок, в нем явственно ощутим почерк театрального композитора. В его клавесинных шедеврах сочетаются одухотворенность и страсть, юмор и меланхолия. Цикл из пяти концертов, названный королевским, кроме традиционных рондо, менуэтов и фуг, содержит и весьма интересные жанровые зарисовки, как например «Застенчивая», «Болтливая», «Призыв птиц» и т. д.

Разгадать смысл этих названий каждый сможет по-своему, посетив «Королевский концерт», в котором выступит Елена Серединская и струнный ансамбль.

Исполнители:

Елена Серединская, клавесин,

Елизавета Петрова, скрипка

Дмитрий Сатушев, виолончель

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


 

ПетроваЕлизавета Петрова, скрипка – выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, артистка Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии, в составе которого играет на лучших сценах мира. В Санкт-Петербурге ведет концертную деятельность как  солистка и в составе камерных ансамблях.

 

 

 

Сатушев 4Дмитрий Сатушев – российский виолончелист, педагог, лауреат международных конкурсов. В 2000 году поступил в Новосибирскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки. В 2001 году завоевал первую премию на Международном конкурсе имени А.С. Аренского.

В 2002 году продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова под руководством профессора Святослава Загурского и народного артиста РСФСР, профессора Анатолия Никитина.

Во время обучения в Санкт-Петербургской консерватории стал солистом Санкт-Петербургского центра исторического исполнительства Консерватории.

Более 20 лет ведёт активную исполнительскую деятельность. На протяжении 12 лет успешно преподает в Санкт-Петербурге. Среди учеников –лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов.

СерединскаяЕлена Серединская окончила Среднюю специальную музыкальную школу Ленинградской консерватории ( класс Э.И.Штейнбок) и фортепианный факультет Ленинградской консерватории у профессора Владимира Нильсена, под руководством которого прошла и ассистентуру-стажировку. Образование, полученное в классе професора В.В.Нильсена, ученика и последователя первой русской клавесинистки, профессора Надежды Голубовской, послужило ей серьезной базой для разнообразной музыкальной деятельности, в частности, в области исторического исполнительства.

Прошла полный консерваторский курс музыковедческих дисциплин, а также полный факультативный курс игры на органе в классе профессора Нины Оксентян. Долгие годы работала концертмейстером в классе выдающегося мастера симфонического дирижирования — профессора Ильи Мусина. Сотрудничала как пианистка и клавесинистка с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Ленинградской филармонии, в составе которого Елена Серединская гастролировала во многих странах Европы.

Дебют Елены Серединской как клавесинистки состоялся в 1975 году с знаменитым Московским камерным оркестром, куда она была приглашена для участия в гастрольных поездках в Польшу и Японию.

Впоследствии Елена Серединская окончила курсы высшего исполнительского мастерства по специальности «клавесин» в мастерской профессора Борбалы Добози (Венгрия). Стажировалась у профессора Эдварда Парментира (Мичиганский университет) и в мастерской барочной музыки Утрехтского фестиваля в классе клавесина профессора Зибе Хенстры (Утрехтская и Амстердамская консерватории), а также в классе ансамблевого музицирования у ряда известных голландских педагогов.

Елена Серединская как клавесинистка и пианистка много концертирует в Санкт-Петербурге и других городах России соло и в составе различных ансамблей и оркестров. Преподает игру на клавесине в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова.




22 июня 2018, пятница, 20:15

Органный концерт “AVE MARIA: Вивальди, Вьерн, Сен-Санс, Шуберт, Вавилов”

из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”

 

Ave Mariа –  тема, к которой обращались в разное время самые разные композиторы. Вечная и неиссякаемая. Эта прекрасная и великая молитва обращена к Пречистой Деве. На протяжении веков композиторы разных стран подбирали мелодию к этим высоким и простым словам. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте Ave Maria прозвучат ее разные версии, в том числе Вавилова, Шуберта и Сенс-Санса, а также уникальные опусы Листа и Петерса.

Сольный орган будет представлен знаменитой версией для Короля инструментов ре минорного Концерта для струнных Вивальди, сделанного Иоганном Себастьяном Бахом. Органная Франция предстанет в сочинениях Маршана и Вьерна. AVE MARIA – новая концертная программа Юлии Яковенко и Виктории Шороховой.

Программа:

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор BWV 596

Луи Маршан (1669-1732)
Grand dialogue

Луи Вьерн (1870-1937)
Органная симфония №3 ор.28, фа диез минор
V. — Final

Камилл Сен-Санс (1835-1921)
Ave Maria

Франц Шуберт (1797-1828)
Ave Maria

Владимир Вавилов (1925 – 1973). Ave Maria (Каччини)


Нильс Гаде (1817-1890)
Kirchenarie (церковная ария)

Флор Петерс (1903-1986)
Цикл «peculum vitae» р.36 (Зеркало жизни)
I. Night — II. Morning

Луи Вьерн (1870-1937)
Цикл «Les Angélus» op. 57
II. — A Midi

Джоаккино Россини (1782-1868) — Ференц Лист (1811-1886)
Stabat mater. Ария Cujus animam

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Юлия Яковенко, сопрано

Виктория Шорохова, орган

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ЯковенкоЮлия Яковенко (сопрано)

В 2003 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности музыковедение. В 2010 году с отличием окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории в классе Сергея Никульшина. Обладательница именной стипендии имени Валерия Гаврилина. С 2008 года работает в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной Консерватории, где исполнила следующие партии: Первая ведьма (Перселл «Дидона и Эней), Виолетта (Верди«Травиата»), Фиордилиджи (Моцарт Cosi fan tutte).

С 2010 по 2012 — солистка Академии оперных певцов Мариинского театра. С 2012 года работает в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена. Ведет активную концертную деятельность на ведущих площадках города, а также в Германии, Словении и США.

Является лауреатом и дипломантом многочисленных музыкальных конкурсов:

Надежды, таланты, мастера (Болгария, 2008) – II  премия

Рождественские ассамблеи (Санкт-Петербург, 2009) – III премия

Санкт-Петербургская весна (Санкт-Петербург, 2010) – I премия

Concorso Musica Sacra (Италия, 2010) – диплом

Весна романса (Санкт-Петербург, 2012) — диплом

Принимала участие в международных фестивалях:

People of the earth together (штат Мэн, США — 2007),

Mozart von Jedermann (Зальцбург, Австрия — 2008),

Надежды, таланты, мастера (Добрич, Болгария — 2009).

Виктория ШороховаВиктория Шорохова родилась в Новгородской области в 1993 году. С 2005 обучалась в ССМШ Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского по специальности фортепиано в классе Н.И. Броверман. В 2009 году начала заниматься органом в классе Р.М. Каменщиковой. В 2011 году окончила ССМШ по специальности фортепиано в классе профессора Э.В. Базанова.

С 2011 года обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории по специальности фортепиано в классе профессора Е.А. Муриной. В это же время начала факультативно заниматься органом в классе заслуженного артиста РФ, профессора Д.Ф. Зарецкого. В 2016 году окончила Консерваторию по специальности фортепиано у профессора В.О. Шакина. В 2017 – по специальности орган у Д.Ф. Зарецкого, по классу клавесина – у Е.А. Серединской. В настоящее время совершенствует своё исполнительское мастерство в магистратуре Санкт-Петербургского государственного университета по специальности орган у Д.Ф. Зарецкого.

Принимала участие в Международных органных академиях: в Таллинне, Эстония, 2012, Алкмаре, Нидерланды 2013, Граце, Австрия, 2014 и Котке, Финляндия, 2015. Участвовала в мастер-классах ведущих профессоров: Гаста, Роста, Ломанна, Труммера, Калнциемы, Куинна и других. Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов:

Лауреат I премии XV Международного Фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина — Санкт-Петербург», 2014

Лауреат II премии XXVI Международного конкурса духовной и органной музыки Румия, Польша, 2014

Лауреат I премии I Международного конкурса им. Александра Немтина, Пермь, 2014 Лауреат II премии II Российско-польского конкурса органистовVox Polonica Petropolitana, Санкт-Петербург, 2016

Ведёт активную концертную деятельность. Выступала в престижных концертных залах и соборах в городах России и за рубежом – в Эстонии, Нидерландах, Германии, Австрии.




23 июня 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Загадки барокко и готика Франции”

из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”

 

Загадки Барокко и готика Франции – интригующая концертная программа петербургских музыкантов Натальи Михайловой и Сергея Баева. Барокко – один из самых причудливых и загадочных стилей в истории европейской музыки. В каждой стране этот стиль формировался по-разному, но, пожалуй, наибольшее количество известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия.

Вивальди и Бах никогда не встречались. При всей разнице композиторского мышления, оба они прославились как виртуозы: Бах был гениальным органистом, Вивальди – всемирно известным скрипачом. Итальянский маэстро бороздил Европу, великий кантор – никогда не выезжал за пределы Северной Германии. Пусть встреча гениев в жизни так и не произошла, зато она случилась в музыке. Молодой Бах познакомился с сочинениями Вивальди, уже хорошо известного в Европе композитора, и переложил для разных составов его инструментальные концерты, сделанные столь мастерски, что века спустя их приписывают…Баху!

В заявленной программе прозвучит знаменитая баховская органная транскрипция оркестрового ля минорного концерта для струнных неугомонного рыжего аббата. Этот шедевр Вивальди-Баха предстанет в обрамлении одного из самых известных опусов органного репертуара – знаменитой Готической сюиты непревзойденного французского романтика Леона Боэльмана. Особый колорит концерту придает присутствие трубы – виртуоз Сергей Баев исполнит транскрипцию Адажио из знаменитого гобойного концерта Марчелло, а также уникальную версию для трубы и органа одного из самых известных концертов Вивальди.

 

Программа:

Антонио Вивальди (1678 — 1741) – Иоган Себастьян Бах (1685 — 1750)

Концерт для органа N 9 а-moll BWV 593 в трех частях

Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита

Алессандро Марчелло (1669 — 1747). Концерт для гобоя с оркестром, II часть.

Антонио Вивальди (1678 — 1741) – И.С. Бах (1685 — 1750) Концерт F-dur BWV 972, транскрипция для трубы и органа, II часть

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов Сергей Баев, труба

Наталья Михайлова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Баев, труба 2Трубач Сергей Баев родился в Ленинграде. Окончил Петербургскую консерваторию в 2003 году. Обучался у Л. В. Коркина в и профессора В. С. Марголина. В 1993 году становится лауреатом юношеского регионального конкурса в Санкт-Петербурге. В 2000 году – дипломант

I Всероссийского конкурса имени Римского-Корсакова. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов: I премия, Нижний Новгород – 2002; Гран-При, Киев, 2003; Санкт-Петербург, 2005.

Постоянный участник музыкальных фестивалей и концертных туров в России, Англии, Франции, Испании, Японии, Германии в составе различных оркестров, брасс-коллективов и в качестве солиста. Выступает с широким спектром инструментов: труба, флюгельгорн, труба-пикколо. В 2014 году студия «Мелодия» выпустила диск Spirit of Horn с его участием и в качестве аранжировщика в составе Meistersinger Horn Quartett.

Наталья МихайловаНаталья Михайлова родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальное образование получила в Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: Кривелларо, Планявского, Шапюи, Ломанна, Церера, Гиельми, Радулеску, в 2008 – 2010 годах обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

 




29 июня 2018, пятница, 20:15

Органный концерт “Июньский фейерверк: Вивальди, Чайковский, Альбинони”

из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”

 

Искрящийся фейерверк в первый месяц петербургского лета в неповторимой атмосфере белой ночи. В прекрасной акустике храма сольются голоса Короля инструментов и удивительного по богатству и неповторимости тембров ансамбля мандолин «Фейерверк». Известная петербургская органистка Наталья Михайлова и музыканты квартета погрузят публику в изысканную звукопись Пахельбеля, Телемана, Альбинони, Вивальди и других ярчайших представителей волшебной эпохи барокко. По-новому прозвучит музыка самого знаменитого балета Чайковского – «Щелкунчик» в неожиданном сочетании мандолин и органа. «Июньский фейерверк» – музыка для всех, яркая, изысканная и праздничная.

Программа:

Франческо Дуранте (1684 -1755) Увертюра для органа

Андреа Лукези (1741–1801) Соната до мажор для органа

Антонио Вивальди (1678 — 1741) Концерт для двух мандолин и струнного оркестра 
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Канон

Георг Филипп Телеман (1681-1767) Сюита: Гримаса- Соловей –Жига-Лур

Томазо Альбинони (1671-1751) Синфония Соль мажор 
Петр Чайковский (1840-1893)  Фрагменты из балета Чайковский «Щелкунчик»

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов:

Квартет мандолин «Фейерверк»

Екатерина Забайрачная, мандолина

Алина Мухаматуллина, мандолина

Татьяна Шеина, мандола

Никита Яковлев, мандочело

Наталья Михайлова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


 

ФейерверкКвартет мандолин «Фейерверк» создан в сентябре 2014 года. Является содружеством музыкантов-исполнителей на мандолинах, развивающих культуру и традиции исполнения на этих инструментах. Участники квартета играют на уникальных инструментах – мандолина Альфреда Воля (модель Райнхольда Зайферта), мандолина Михаила Федченко (модель Райнхольда Зайферта), мандола – первая половина XX века (Милан, Италия), мандочелло – первая половина XX века (Германия). Репертуар квартета охватывает музыку различных жанров и эпох: ренессанса и барокко, оригинальные сочинения западноевропейских и японских композиторов, саундтреки из музыки к кинофильмам, музыку New Age. В настоящее время квартет активно выступает на лучших концертных площадках Петербурга, участвует в международных фестивалях, успешно гастролирует в городах России и Германии. Екатерина Забайрачная (мандолина)

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, магистратуру факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Лауреат международных конкурсов в составе ансамбля «Петербургские мандолины», стипендиат Президентского Фонда Республики Беларусь, обладатель Гран-При на фестивале-конкурсе Le Stelle di Natale, участвовала в международном молодежном проекте: оркестре мандолин и гитар (Логроньо, Испания 2011).

Участница мастер-классов по мандолине, барочной мандолине и камерному ансамблю в Германии, Нидерландах, Франции, Люксембурге и др. Проводит мастер-классы в Санкт-Петербурге, Минске, Антверпене (Бельгия), организует мандолинные концерты и мастер-классы ведущих мандолинистов, участвует в жюри конкурсов и фестивалей, исполнительный директор фестиваля старинной музыки Earlymusic и Центра Арт-паркинг. Алина Мухаматуллина (мандолина) окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Лауреат международных конкурсов. Преподает, регулярно участвует в международных фестивалях и конкурсах со своими учениками. Ведет активную концертную деятельность как солистка и в составе ансамблей «Петербургские мандолины» и «Фейерверк»

Татьяна Шеина (мандола) окончила Санкт-Петербургский институт культуры и искусств.

Лауреат международных конкурсов, занимается преподаванием, организацией концертов. Регулярно выступает в составе квартета «Фейерверк».

Никита Яковлев (мандочелло) окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени. Н. А. Римского-Корсакова, обучался на факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Лауреат и дипломант Международных конкурсов, обладатель Гран-При Международного фестиваля конкурса Le Stelle di Natale, участник международного молодежного проекта: Оркестр мандолин и гитар (Логроньо, Испания 2011. Изучал трактовку и исполнение музыки ренессанса и барокко (Ганновер, Германия; Брюссель, Бельгия 2011).

Солист и артист Великорусского оркестра имени. Андреева, гастролирует городах России, Германии, Финляндии в ансамблях с органом, клавесином, мандолиной.

Проводит мастер-классы для молодых исполнителей. Автор инструментовок для ансамблей и оркестров мандолин и русских инструментов Стипендиат Министерства культуры Ленинградской области и Санкт-Петербурга, член Союза Концертных деятелей России.

Наталья МихайловаНаталья Михайлова родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальное образование получила в Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: Кривелларо, Планявского, Шапюи, Ломанна, Церера, Гиельми, Радулеску, в 2008 – 2010 годах обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.




30 июня 2018, суббота, 20:15

Антонио Вивальди «Времена года»

из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”

 

«Времена года» Антонио Вивальди – бесспорно, одно из самых популярных сочинений в мире. Предполагается, что сонеты к каждому концерту написал сам композитор. Это цикл из четырех концертов для солирующей скрипки и оркестра, каждый из которых состоит из трех частей и соответствует четырем сезонам года. Существует великое множество транскрипций и аранжировок этого бессмертного опуса рыжего аббата. В концерте 30 июня прозвучит версия для струнного квартета и органа. Особую атмосферу создаст исполнение знаменитой баховской транскрипции Концерта для струнных Антонио Вивальди «Великий Могол».

Программа:

Антонио Вивальди

Времена года. Четыре концерта для скрипки и струнных

Концерт для струнных «Великий Могол»

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Струнный ансамбль «Петербургское лето»

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


МаришкинаЕкатерина Маришкина – лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д. Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета (магистр).Екатерина Маришкина активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города, таких как Большой зал Филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и других. По приглашению Государственных Филармоний гастролировала в Великом Новгороде, Вологде, Мурманске, Ярославле, Архангельске, Перми. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Голландии, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. Совместно с заслуженным артистом России Марком Таубе выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта.




1 июля 2018, воскресенье, 17:00

«Мистерия белой ночи». Орган и хор. Гендель, Перселл, Боэльман

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Первый июльский концерт в неповторимом флере белой ночи и особой атмосфере храма – истинное пиршество для меломанов. Короткая месса нашего современника, выдающегося польского композитора Мариана Савы, предстанет в обрамлении органного хита, прошедшего проверку временем. Это образец истинно романтической музыки – Готическая сюита Леона Боэльмана. Сюрпризы концерта – уникальные, яркие и малоизвестные хоровые опусы современных авторов и несколько вокальных сочинений из золотого фонда барокко в исполнении вокалистки Анны Аджемовой. Встреча публики с неповторимым коллективом – Камерным хором «Петербургские серенады» под руководством харизматичного маэстро Егора Лосева и любимицами публики, органистками Екатериной Маришкиной и Марией Лебедевой погрузит публику в Мистерию Белой Ночи.

 

Программа:

Мариан Сава (1937 – 2005)  Missa brevis

Николай Драницын Psalm 103 Lobe den Herrn, meine Seele

Павел Лукашевский (*1968)  Nunc Dimittis (Ныне отпущаеши

От Режи Vivat, crescat, floreat

Янош Вайда (*1949) Psalm No. 117

Леон Боэльман «Готическая сюита» для органа

Барочные арии

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Камерный хор «Петербургские серенады»

Художественный руководитель – Егор Лосев

Анна Аджемова, сопрано

Мария Лобецкая-Лебедева, орган

Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Аджемова_2Анна Аджемова окончила магистратуру факультета музыки Института театра, музыки и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена (класс доцента Н. М. Думцева). В 2000-2006 годы – солистка На-родного коллектива России хора студентов СПбГУ под управлением Э. Кротмана. С 2002 года – солистка Народного коллектива России оркестра русских народных инструментов СПбГУ под управлением А. Долгова. С 2004 года – активный участ-ник  концертов ансамбля старинной музыки «Musica universalis» под управлением А. Кискачи. В 2009 году реализован цикл концертных программ в СК «Юбилейный», посвященных 65-летию снятия Блокады. Дипломант Всероссийских конкурсов-фестивалей, лауреат Международного конкурса вокалистов «Гран-при Санкт-Петербурга». Сотрудничает с музыкантами «Петербург-концерта», ансамблем «Квинтет четырех» и Губернаторским оркестром Санкт-Петербурга.


ЛосевЕгор Лосев с отличием окончил Хоровое училище имени М.И. Глинки и Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по специальности «дирижёр хора» (класс профессора Т.И. Хитровой). В 2002-2007 годах работал хормейстером Народного коллектива России хора студентов СПбГУ под управлением Эдуарда Кротмана. В 2007-2016 годах преподавал специальные дисциплины в Хоровом училище имени М.И. Глинки: сольфеджио, дирижирование, вокальный ансамбль. Под его управлением вокальный ансамбль юношей Хорового училища имени М. И. Глинки в 2013 году стал обладателем Гран-при III Международного фестиваля-конкурса «Citrus Voices». С 2013 года Егор Лосев является руководителем и дирижёром камерного хора «Петербургские серенады». С 2016 года Егор Лосев занял пост художественного руководителя музыкальных коллективов концертной организации «Петербургские серенады». В этом же году был удостоен звания лучшего дирижера XIV Международного фестиваля-конкурса «Поющий мир» имени Юрия Фалика. Камерный хор «Петербургские серенады» – лауреат премии Гран-при и обладатель специального приза «за лучшее исполнение современной музыки». Под руководством талантливого дирижера коллектив выработал свой оригинальный почерк и обрёл индивидуальный стиль.

МаришкинаЕкатерина Маришкина – лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д. Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета (магистр).Екатерина Маришкина активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города, таких как Большой зал Филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и других. По приглашению Государственных Филармоний гастролировала в Великом Новгороде, Вологде, Мурманске, Ярославле, Архангельске, Перми. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Голландии, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. Совместно с заслуженным артистом России Марком Таубе выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта.




7 июля 2018, суббота, 20:15

Органный концерт «Мир контрастов: Бах, Регер, Пьяццолла, Шуберт»

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, 1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Мир контрастов – новая программа прекрасного дуэта молодых и ярких музыкантов Марии Никифоровой и Надежды Горбач. Флейта и орган прозвучат соло и в ансамбле, представив широчайший спектр музыки, от шедевров Баха до гениальных танго Пьяццоллы, с романтическими остановками около Шуберта и Регера. Блестящий, сверкающий разнообразием стилей и жанров звуковой мост, протянутый через многочисленные страны и эпохи. Изысканная соната Телемана для флейты и органа в сочетании хоральной прелюдией и органным концертом Баха, монументальная Интродукция и пассакалия Регера в обрамлении Шуберта и Пьяццоллы – Мир контрастов и непередаваемых эмоций.

 

Программа:

Георг Филипп Телеман (1681-1767) Соната Ля-мажор TWV 41: A3 в четырёх частях:

-Adagio –

Vivace

-Cortesemente

-Vivace

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт Соль-мажор BWV 592 в трёх частях

-Allegro

-Grave

-Presto

Иоганн Себастьян Бах Партита для флейты соло ля-минор BWV 1013

-Allemande

-Corrente

-Sarabande

-Bouree Anglois

Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия фа-минор BWV 639

Франц Шуберт (1797-1828) Серенада

Макс Регер (1873-1916) Интродукция и Пассакалия ре-минор

Клод Боллинг (1930) Sеntimentale из Сюиты No. 1

Астор Пьяццола (1921-1992) Танго-этюд No. 3 для флейты соло

Астор Пьяццола Oblivion

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов Мария Никифорова, орган

Надежда Горбач, флейта

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ГорбачНадежда Горбач окончила Архангельское музыкальное училище по классу флейты у О. В Малишавы и по классу фортепиано у И.В. Торховой. В 2010 году окончила Петербургскую консерваторию по классу флейты у профессора О.С. Чернядьевой. В 2008-2009гг. проходила обучение на барочной флейте-траверсо у Ю. Кискачи. Участвовала в мастер-классах известных флейтистов Германии и Франции. Лауреат международного конкурса «Серебряные звуки» (Россия) и Международного конкурса ансамблевой музыки (Латвия). Работала в симфоническом оркестре Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, а также в других оркестрах Санкт-Петербурга. Ведет активную концертную деятельность.

НикифороваМария Никифорова  в 2013 окончила Охтинский лицей искусств в Санкт-Петербурге по специальности фортепиано. С 2012 начала заниматься факультативно в органном классе Дарьи Меерковой. В настоящий момент – студентка кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, преподаватель Марина Вяйзя. Участвовала в международных органных академиях в Финляндии и в Испании. Принимала участие в мастер-классах известных профессоров Германии, Франции, Италии и других.

В 2017 прошла стажировку по настройке органа у французского органостроителя Керна.

Участие в музыкальных конкурсах:

Лауреат II Всероссийского конкурса органистов имени В.Ф Одоевского, 2016

Лауреат XII Международного конкурса исполнителей на музыкальных инструментах в номинации «орган», 2016

Лауреат I премии IV Международного фестиваля-конкурса Organ art, 2017

Является органистом Евангелическо-лютеранской церкви Святого Георгия, Колтуши, Ленинградская область. Работает в Концертном зале Мариинского театра ассистентом органистов и помощником органного мастера. Выступает с сольными концертами в соборах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.




8 июля 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт «Бах и романтический орган: Бах, Шуман и французские авторы»

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, 1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Бах и романтический орган. Связь времен. Лучшие сочинения величайшего гения, востребованного во все времена, прозвучат в соседстве с музыкой его соотечественников романтиков – Мендельсоноа и Шумана. Феликс Мендельсон, первооткрыватель Баха в XIX веке, – продолжил традиции великого учителя, привнося в них неповторимый дух своего времени. Шуман, неизменно восхищавшийся гением Баха, досконально изучил его творческое наследие и посвятил ему Шесть фуг на имя «Bach» для органа.Сочинения двух французских романтиков Франка и Вьерна откроют публике яркий и необозримый мир симфонического органа, который по свидетельству современников гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат. Последователь Баха, Сезар Франк, в течение всей своей жизни неизменно опирался на его творчество. Один из самых знаменитых учеников Франка, Луи Вьерн, совместил в своем творчестве верность полифонии в сочетании с романтическими приемами изложения. Бах и романтический орган – программа известной петербургской органистки Елены Антипиной.

Программа:

И.С. Бах (1865–1750) Концерт по Антонио Вивальди BWV 596, d-moll.

И. С. Бах Хоральная прелюдия «Schmücke dich, o liebe Seele», BWV 654

(Укрась себя, душа моя).

И. С. Бах «Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ», BWV 639 (Мой зов к Тебе, Иисус Христос)

И.С.Бах «Wachet auf, ruft uns die Stimme» BWV 645 (Пробудись, зовет нас голос).

И. С. Бах «Wir Christenleut», BWV 612 (Мы христиане).

С. Франк (1822–1890) Хоральная прелюдия, фуга и вариации

Л. Вьерн (1870-1937) Две пьесы для альта и клавира «Le soir», «Legenda»

(Вечер, Легенда)

Р. Шуман (1810–1856) Фуга №2 на тему B-A-C-H

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Елена Антипина, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

14 июля 2018, суббота, 20:15

Органный концерт «Браво, маэстро!» Бах, Пярт, Шуман, Одоевский

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

Браво, маэстро – концерт, в котором известного музыканта, исследователя мировой органной культуры и блестящего педагога Юрия Семенова поздравят с юбилеем его успешные ученики разных лет. Маэстро, увлеченно пропагандирующий русскую органную музыку, исполнит сочинения Одоевского, а также Шумана и Баха. Прозвучат опусы для органа в четыре руки, произведения для органа в ансамбле со скрипкой – публику ждут невероятные открытия, позволяющие по-новому взглянуть на необъятный репертуар Короля инструментов. Что может быть лучше для юбиляра, чем поздравления в форме блестящего органного гала-концерта? Браво, маэстро – лучшие сочинения разных эпох, известные и редко исполняемые, представляющие орган во всей его неподражаемой красоте и мощи.

Программа:

Владимир Одоевский (1804-1869) Andante graziozo памяти Гайдна (Юрий Семёнов)

Генри Смарт (1813-1879 ) Con moto B-dur (Егор Колесов)

Роберт Шуман (1810-1856) — Этюд в форме канона a-moll, ор. 56

Фуга на имя BACH №2, op.60 (Юрий Семёнов)

Михаил Старокадомский (1901-1954) Пассакалья «Круг» (Алла Морозова)

Арво Пярт (1935*) Мой путь (Егор Колесов)

Иоганн Георг Альбрехтсбергер (1736-1809) Прелюдия и фуга до мажор для органа в 4 руки (Алла Морозова и Егор Колесов)

Йозеф Райнбергер (1839 – 1901) Вечерняя песня для скрипки и органа

Густав Йенсен (1837-1879) Ариозо и патетическое рондо для скрипки и органа, ор.40 (Мария Ким и Алла Морозова)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544

(Юрий Семенов)

Исполнители:

Михаил Мищенко, Алла Морозова, Егор Колесов, орган

Мария Ким, скрипка

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


15 июля 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт «Голос над океаном: Вьерн, Франк, Элгар, Рота, Буржуа»

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Идея концерта “Голос над океаном” молодых, ярких, талантливых музыкантов – представить стремительно сменяющийся калейдоскоп музыки, рожденной по разные стороны Атлантики в разное время. Неповторимое сопрано Александры Зарянкиной в ансамбле с вдохновенной и виртуозной игрой органистки Екатерины Маришкиной создадут полный эффект погружения в безбрежный океан звука. Наряду с вокальными хитами Нино Рота, Риккардо Коччанте и госпелами прозвучат истинные шедевры для органа соло Франка и Элгара. Что объединяет или же разделяет музыку, живущую по разные стороны океана? Возможно, ответ на этот вопрос вы найдете в концерте Александры Зарянкиной и Екатерины Маришкиной «Голос над океаном».

 

Программа:

 

Сезар Франк (1822-1890) Хорал №1 ми мажор

Эдвард Элгар (1857-1934) Соната для органа соль мажор, I-,II части

Нино Рота (1911-1979) Песня певца на балу из музыки к фильму Ромео и Джульетта

Риккардо Коччанте (1946*) Vivre из музыки к мюзиклу Notre Dame de Paris

Госпелы, спиричуэлс, старинная английская музыка

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Александра Зарянкина, сопрано,

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

21 июля 2018, суббота, 20:15

Органный концерт «И в небе ангелы поют: Бах, Брамс, Мендельсон»

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Органные шедевры Баха, Брамса, Мендельсона, а также сочинения наших выдающихся современников – Мариана Савы и Валерия Кикты, объединены в программе талантливой московской органистки Марии Лесовиченко. Гений Иоганна Себастьяна Баха повлиял на всю историю мировой музыки. Формы, в которых он воплощал гармонии мира, нашли отклик у его последователей через 100 лет после смерти гения и продолжают находить его в наши дни

Бессмертные творения Баха, в течение всей своей жизни писавшего для органа, прозвучат в обрамлении сочинений его соотечественников. Это выдающийся немецкий романтик Мендельсон, вернувший миру Баха, служивший, как и его великий предшественник, органистом в Томаскирхе. Брамс, в творчестве которого объединились самые разные традиции немецкой композиторской школы. Неожиданный сюрприз – контрастные пьесы композиторов нашего времени. Самобытные «Танцевальные образы» поляка Мариана Савы, а также Сюита и Гимн россиянина Валерия Кикты, пишущего в самых разнообразных жанрах. Невообразимое путешествия по странам-эпохам-временам в концерте Торжество короля. Золотые страницы органного репертуара.

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мария Лесовиченко, орган

Москва

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

22 июля 2018, воскресенье, 17:00

В кругу великих имён: Бах, Бетховен, Шуберт. Орган и хор

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Настоящий праздник хоровой музыки предлагает публике Westfalenchor из Германии. Музыка старых мастеров, шедевры Бортнянского, венская классика, представленная сочинениями Бетховена и Шуберта, народные песни – масштабный хоровой марафон в течение одного вечера. В концерте принимает участие петербургский хор Alma Mater, который в некоторых номерах объединится со своими немецкими коллегами, заполнив уникальное акустическое пространство собора. Вечер украсят сочинения для органа соло в исполнении юной и талантливой органистки Елизаветы Лобановой. Прозвучат масштабная прелюдия и фуга до минор Баха и знаменитая Готическая сюита Боэльмана. «В кругу великих имен» – первый концерт Westfalenchor в Петербурге.

 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) -Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Alta trinita beata Песнопение Троицы 15-го века

Даниэль Фридеричи (1584 — 1638) Drei schöne Dinge fein

Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827) Freude schöner Götterfunken

Франц Шуберт (1797-1828 )Sanctus

Леон Боэльман (1862-1896) Интродукция-Хорал, Молитва и Токката из «Готической сюиты»

Ade zur guten Nacht немецкая народная песня

Дмитрий Бортнянский (1751 – 1825) Ich bete an die Macht der Liebe

Лоренц Майерхофер (1956*) Neigen sich die Stunden

Дмитрий Бортнянский Тебе поем

 

Исполнители:

Westfalenchor (Вестфальский хор)

Художественный руководитель и дирижер Татьяна Хундт (Германия)

Хор Alma Mater

Лауреат международных конкурсов Елизавета Лобанова, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

28 июля 2018, суббота, 20:15

Органный концерт «Время музыки: Бах, Франк, Пьяццолла, Кушнарев, Ален»

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии, 1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

«Время музыки» – концерт двух талантливых музыкантов Анастасии Баженовой и Лилии Печенкиной. В программе представлен богатейший спектр звукописи – от Баха, смысловой точки притяжения всех органистов, до великого творца Нового Танго Пьяццоллы. Органное творчество Баха представлено контрастными жанрами – изысканной Трио-сонатой до минор и масштабной Токкатой и фугой фа мажор. Линию «монументальности» продолжат Хорал Франка и философская Пассакалья нашего современника Кушнарева. Органично вписано в драматургию концерта сочинение «Литании» Жана Ариста Алена, композитора, чей яркий творческий почерк поставил его имя в ряд великих, несмотря на очень короткую жизнь. Изюминка концерта – Цыганские напевы Пабло Сарасате в неожиданной версии для скрипки и органа, вместо привычного оркестрового ли фортепианного сопровождения. И, вечно юный, будоражащий воображение Пьяццолла…

 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566

Трио-соната до минор BWV 526

Астор Пьяццолла Ave Maria

Пабло Сарасате Цыганские напевы

Сезар Франк Хорал ми мажор

Христофор Кушнарёв Пассакалия

Астор Пьяццолла Oblivion

Libertango

Жан Арист Ален Литании

Исполнители:

Лилия Печенкина, орган,

Анастасия Баженова, скрипка

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

29 июля 2018, воскресенье, 17:00

Золотой век БАРОККО. Голос и орган: Перселл, Перголези, Гендель

из цикла концертов «Собор трёх органов»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул д. 11)

 

Золотой век БАРОККО. Расцвет дивной эпохи непрекращающихся пиршеств, изысканных туалетов и бесконечных фейерверков, в том числе – МУЗЫКАЛЬНЫХ. В программе концерта, проходящего в фантастический петербургский вечер, прозвучит лирическое сопрано Анны Аджемовой, и соединится оно со звучанием Короля Инструментов. За органом – Мария Лобецкая-Лебедева. Череда вокальных шедевров Пёрселла, Каччини, Перголези, Баха, Генделя погрузит публику в атмосферу родины барокко – Италии, проведет по Германии и Англии. Орган соло будет представлен опусами Муффата, Букстехуде и, конечно же, – БАХА. Золотой век барокко – феерия звука в белую ночь.

 

Программа:

Георг Муффат (1653-1704) Toccata tertia

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Amen, alleluja

Ария Альмиры из оперы «Ринальдо» Lascia ch’io pianga

Пьетро Бенчини (1562-1629) Ариетта Tanto sospirero

Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) Ариетта Se tu m’ami

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль-мажор BWV 592

Ария Еufser, tränen

Генри Перселл (1659-1695) Ария Дидоны When I am laid in earth

Джулио Каччини (1551-1618) Амариллис

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа-мажор BuxWV156

Томазо Джордани (1733-1806) Caro mio ben

Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Каччини)

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Анна Аджемова, сопрано

Мария Лобецкая-Лебедева, орган

 

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

Комментарии закрыты.

Видео храма

×