КОНЦЕРТЫ

Успение сентябрь2

 



21 сентября 2018, пятница, 20:15

Открытие концертного сезона 2018-2019

Viva lа musica. Орган и хор. Бах, Вивальди, Элгар

 

Открытие нового концертного сезона 2018-2019 порадует публику встречей с любимыми музыкантами и не менее любимой музыкой Вивальди, Баха и Элгара. Сюрприз для меломанов – малоизвестные сочинения британских композиторов. Профессиональный и яркий коллектив – Камерный хор «Петербургские серенады» под руководством харизматичного маэстро Егора Лосева и любимица публики, органистка Екатерина Маришкина исполнят Missa brevis Моцарта и Give unto the Lord Элгара. Украшением концерта станет органная транскрипция знаменитого струнного концерта Вивальди ре минор, сделанная Бахом столь мастерски, что публика порой сомневается в том, кому же принадлежит оригинал. Фейерверк стилей, гармоний и эпох в концерте Viva lа musica.

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Камерный хор «Петербургские серенады»

Художественный руководитель – Егор Лосев

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Серенады 2Егор Лосев с отличием окончил Хоровое училище имени М.И. Глинки и Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по специальности «дирижёр хора» (класс профессора Т.И. Хитровой). В 2002-2007 годах работал хормейстером Народного коллектива России хора студентов СПбГУ под управлением Эдуарда Кротмана. В 2007-2016 годах преподавал специальные дисциплины в Хоровом училище имени М.И. Глинки: сольфеджио, дирижирование, вокальный ансамбль. Под его управлением вокальный ансамбль юношей Хорового училища имени М. И. Глинки в 2013 году стал обладателем Гран-при III Международного фестиваля-конкурса «Citrus Voices». С 2013 года Егор Лосев является руководителем и дирижёром камерного хора «Петербургские серенады». С 2016 года Егор Лосев занял пост художественного руководителя музыкальных коллективов концертной организации «Петербургские серенады». В этом же году был удостоен звания лучшего дирижера XIV Международного фестиваля-конкурса «Поющий мир» имени Юрия Фалика. Камерный хор «Петербургские серенады» – лауреат премии Гран-при и обладатель специального приза «за лучшее исполнение современной музыки». Под руководством талантливого дирижера коллектив выработал свой оригинальный почерк и обрёл индивидуальный стиль.

МаришкинаЕкатерина Маришкина – лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д. Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета (магистр).Екатерина Маришкина активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города, таких как Большой зал Филармонии имени Д. Д. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и других. По приглашению Государственных Филармоний гастролировала в Великом Новгороде, Вологде, Мурманске, Ярославле, Архангельске, Перми. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Голландии, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. Совместно с заслуженным артистом России Марком Таубе выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта.




22 сентября 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Загадки Европы”. Музыка Германии и Италии

Из цикла концертов «Время органа»

 

Изысканную и яркую программу, охватывающую удивительную эпоху барокко представят петербургские музыканты: юная органистка Алие Абдурашитова и известный виолончелист Дмитрий Сатушев. На протяжении концерта, публика сможет узнать, как развивалась музыкальная культура барокко в Италии и Германии. Италия будет представлена самыми известными сочинениями композиторов раннего и «золотого» барокко – Фрескобальди и Вивальди. Меломанов ждет сюрприз-мистификация.

В 1737 г. были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета (волынки) в сопровождении клавесина, опус 13, под общим заглавием «Верный пастух» (Il Pastor Fido). Лишь годы спустя выяснилось, что автором этих сонат был французский композитор Николя Шедевиль (1705-1782). Зачем Шедевилю и его издателю понадобилась подобная мистификация? Исследователи считают, что французский композитор таким хитроумным способом решил привлечь внимание к своему любимому инструменту. Позднее был найден договор издателя с композитором Николя Шедевилем, в котором он обязуется написать шесть сонат под именем Вивальди, используя темы из его известных концертов. Но, увы, эти сонаты исполняются современными музыкантами, на флейте или гобое, а вовсе не на волынке! Одна из шести сонат прозвучит в виолончельном варианте. Особая нота в драматургии концерта – сочинения Баха для сольного органа и виолончели в сопровождении Короля инструментов. Загадки Европы. Музыка Германии и Италии.

 

Программа:

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката

100 вариаций на тему пассакалии /Cento partite sopra passacaglia/

Антонио Вивальди (1678-1741)) Соната для виолончели и бассо континуо ми минор (Николя Шедевиль)

Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750)

Три хоральные прелюдии

ALLEIN GOTT IN DER HÖH SEI EHR`

BWV 662, 663, 664

Соната для виолончели и органа соль мажор

Фантазия для органа соль мажор

 

Исполнители:

Алие Абдурашитова, орган

Дмитрий Сатушев, виолончель

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Абдурашитова 2Алие Абдурашитова, орган

Родилась в 1994 в Крыму. В 2009 поступила в Симферопольское музыкальное училище имени П. И. Чайковского по специальности «фортепиано» в класс педагога В.А Добровинской. В 2013 по поступила в Донецкую музыкальную академию имени С. С. Прокофьева в класс профессора В.Г Семыкина.по специальности «фортепиано». В 2014 поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «орган» в класс заслуженного артиста России, профессора Д. Ф. Зарецкого по специальности «клавесин» — в класс доцента Е.А. Серединской.

Принимала участие в мастер-классах выдающихся органистов, в числе которых: Фашанг, Миклавчич, Труммер, Гильельми, Периконе, Фагиус, Лехтола, ван Дайк, Вирсинга и др

Концертирует в городах России.

Сатушев 2Дмитрий Сатушев – российский виолончелист, педагог, лауреат международных конкурсов. В 2000 году поступил в Новосибирскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки. В 2001 году завоевал первую премию на Международном конкурсе имени А.С. Аренского.

В 2002 году продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова под руководством профессора Святослава Загурского и народного артиста РСФСР, профессора Анатолия Никитина.

Во время обучения в Санкт-Петербургской консерватории стал солистом Санкт-Петербургского центра исторического исполнительства Консерватории.

Более 20 лет ведёт активную исполнительскую деятельность. На протяжении 12 лет успешно преподает в Санкт-Петербурге. Среди учеников –лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов.




23 сентября 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт “Антонио Вивальди “Времена года” и другие сочинения”

К 340-летию Антонио Вивальди

Из цикла концертов «Время органа»

 

Концерт виртуозной петербургской органистки Марии Лобецкой-Лебедевой посвящен 340-летию со дня рождения великого композитора, чья музыка востребована и любима во все времена. Неутомимый рыжий аббат, написавший свыше 700 сочинений, Антонио Вивальди прожил безбедную, но нелегкую жизнь. Священник, выдающийся скрипач-виртуоз, педагог и композитор, сочиняющий с воистину космической скоростью, был неординарен и эксцентричен. После постановки его оперы «Неистовый Роланд» друзья стали называть композитора …неистовым. Творчество Вивальди изучал великий Бах, переложивший ряд его инструментальных концертов для органа с непередаваемым мастерством. Два из них прозвучат в концерте. Самое известное сочинение плодовитого венецианца – «Времена года», цикл из четырех скрипичных концертов – представлены в авторской версии Марии Лобецкой-Лебедевой для органа. Каждый из концертов предварен сонетом, выстраивающим своего рода программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Viva Vivaldi – музыка для всех, самобытная, яркая, переливающаяся разнообразными колерами богатейшего музыкального спектра.

 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт для органа до мажор BWV 594

Переложение концерта Антонио Вивальди для скрипки и оркестра RV 208

II.Recitativo adagio

III. Allegro

Концерт для органа ля минор BWV 593

Переложение концерта Антонио Вивальди для двух скрипок и оркестра RV 522

  1. Allegro (or Tempo Giusto)
  2. Adagio senza pedale a due claviere

III. Allegro

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741)

4 концерта для скрипки с оркестром «Времена года»

Авторское переложение для органа Марии Лебедевой

Концерт № 1 ми мажор «Весна»RV 269

1 Allegro. Пришла весна

2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.

3 Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Концерт № 2 соль минор «Лето» RV 315

1 Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина.

2 Adagio — Presto.

Концерт № 3 фа мажор «Осень»,RV 293

1 Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.

2 Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.

3 Allegro, la Caccia. Охота.

Концерт № 4 фа минор «Зима» RV 297

1 Allegro non molto

2 Largo

3 Allegro

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая-Лебедева, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Lebedeva Maria FotoМария Лобецкая-Лебедева окончила Охтинский лицей искусств по классу фортепиано у Н.Н. Перуновой в 2003 году. В 1998 году начала заниматься органом под руководством М.М. Левина. В 2010 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальностям орган у профессора Н.И. Оксентян и клавесин у профессора И.В. Розанова. Занималась фортепиано в классе доцента А.В. Ивановича. В 2012 году окончила магистратуру на кафедре старинных клавишных инструментов Санкт-Петербургского государственного университета по классу органа у профессора Д.Ф. Зарецкого, по классу клавесина И.Б. Шнееровой, а также по классу карильона у профессора Й. Хаазена. С 2012 года обучалась в Высшей школе музыки и театра Гамбурга (Германия) в классе органа профессора Церера и классе клавесина профессора М. ван Делфта. В рамках обучения по данной программе стажировалась в течение полугода в Гронингене, Голландия, по классу органа под руководством профессора Эрвина Вирсинги и профессора Т. Еллема, по классу клавесина под руководством профессора Й. Хофмана и по классу старинного фортепиано под руководством профессора П. Комена. С 2013 по 2015 год обучалась в ассистентуре-стажировке Петербургской консерватории в классе органа профессора Д.Ф. Зарецкого и классе клавесина профессора И.В. Розанова. Участвовала в мастер-классах ведущих российских и зарубежных органистов. Стажировалась во многих международных органных академиях (Финляндия, Голландия, Швейцария, Германия). II премия на международном фестивале-конкурсе религиозной и органной музыки (Румия, Польша, 2011), Диплом I Всероссийского Конкурса в номинации орган (Калининград, 2012), Диплом и специальная премия VII Международного конкурса органистов имени М. Таривердиева (Калининград, Россия, 2013).



28 сентября 2018, пятница, 20:15

Органные легенды Германии. Между Севером и Югом

Из цикла концертов «Время органа»

 

Шедевры композиторов самой органной страны мира, Германии, прозвучат в исполнении известной петербургской органистки Натальи Михайловой. Органная константа – Бах, будет представлен знаменитой Прелюдией и фугой ля минор. Прозвучат вариации старшего современника лейпцигского кантора, Букстехуде, глубоко почитаемого Бахом. Букстехуде мгновенно разглядел величайший дар Иоганна Себастьяна, прошедшего сотни миль пешком для встречи с ним. Многому – от строения органа, до законов органной композиции, – Бах научился именно у Букстехуде. С Севера Германии публика переместится на Юг. Пахельбель – вершина южнонемецкой органной школы эпохи барокко – будет представлен знаменитой Чаконой. Картину дополнят сочинения Керля и Муффата. Органные легенды Германии. Между Севером и Югом. Ярчайший концерт-путешествие с Натальей Михайловой.

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Наталья Михайлова, орган

Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Наталья МихайловаНаталья Михайлова родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальное образование получила в Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: Кривелларо, Планявского, Шапюи, Ломанна, Церера, Гиельми, Радулеску, в 2008 – 2010 годах обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.




29 сентября 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Пересекая эпохи: Бах, Гендель, Беккер, Дюрюфле”

Из цикла концертов «Время органа»

 

Музыкальный вояж через эпохи и стили предлагают совершить молодые талантливые музыканты – органистка Алла Морозова и скрипачка Мария Ким. Любимое публикой сочетание скрипки и органа и орган соло. Шедевры великих Баха и Генделя. Редко звучащие, мало знакомые российской публике сочинения Кельнера, Беккера, Йенсена и Хойера. Германия от барокко до XX столетия. И, наконец, Прелюдия и фуга последнего французского романтика Мориса Дюрюфле на имя ALAIN, посвященная безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во Второй мировой войне. Широчайший спектр европейской музыки в программе концерта «Пересекая эпохи».

 

Программа:

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Соната для скрипки и basso continuo №15 ми мажор ор.1, в 4-х частях:

  1. Adagio
  2. Allegro

III. Largo

  1. Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си-минор BWV 544

Симфония из кантаты «Бог мой по множеству скорбей моих» для скрипки и органа, BWV 21

Иоганн Кристоф Кельнер (1736-1803) Квартет ми-бемоль мажор для скрипки и органа

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645

Альберт Беккер (1834-1899) Адажио до-диез минор для скрипки и органа

Густав Йенсен (1837-1879) Ариозо и патетическое рондо ор. 40

Карл Хойер (1891-1936) Адажио из сонаты для скрипки и органа ор. 45

Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на тему A.L.A.I.N ор. 7

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Алла Морозова, орган

Мария Ким, скрипка

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

фото для концерт 26Алла Морозова родилась в Санкт-Петербурге в 1994 году. В 2014 году окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Алла Морозова родилась в Санкт-Петербурге в 1994 году. В 2009 году с отличием окончила музыкальную школу имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «фортепиано». В 2014 году окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского- Корсакова по специальности «орган» в классе Юрия Семёнова. В 2018 окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «орган» в классе Александра Майкапара. Стажировалась у профессора Scola Cantorum Жана-Поля Имбера (Париж) в Альп д’Уэс (Франция, 2017).

С 2010 года ведёт активную концертную деятельность. Выступала с сольными программами в концертном зале «Яани Кирики и храме Святого Станислава в Санкт-Петербурге, в церкви святого Габриеля в городе Назарет (Израиль). Принимала участие в многочисленных концертных программах литературно-музыкальной гостиной Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге, Кафедральном соборе святых Петра и Павла и музеях Скрябина и Дарвина в Москве.

Выступает с концертами в Эстонии (Каарли Кирик, Пюха Вайму Кирик -Таллинн) и Германии (Веенер).

Особое внимание уделяет французской органной музыке XIX-XX веков и редко исполняемой музыке русских композиторов XX века.

Лауреат I степени международного конкурса «Волшебный мир искусства» в номинации «орган соло» (Москва, 2017)

Лауреат I степени международного конкурса «Волшебный мир искусства» в номинации «Камерный ансамбль» (Москва, 2018).

Автор четырёх книг и ряда публикаций. С 2013 года – член Российского Межрегионального Союза Писателей.

Мария Ким - фотоМария Ким с 6 лет начала заниматься в Детской музыкальной школе имени С.С. Ляховицкой, которую окончила в 2010. В этом же году поступила в музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова, которое окончила в 2014 по классу скрипки у А.Н. Очировой. В настоящее время является студенткой Санкт-Петербургского института культуры, где занимается в классе В.В. Быстрицкого. Весной 2016 года приняла участие в фестивале «Крымская весна», выступив в сопровождении  Оркестра Крымской филармонии. Ведёт активную концертную деятельность как солистка и участник разнообразных ансамблей. Участница международных и всероссийских конкурсов: «Русское Рождество», 2017, лауреат II степени, «Виват-талант», 2017, лауреат III степени, «Невская капель», 2017, лауреат II степени, Международный конкурс инструментальной музыки имени Яна Сибелиуса в Финляндии, 2017, лауреат III степени.




30 сентября 2018, воскресенье, 17:00

Органный концерт “Вариации на тему БАРОККО: Булл, Свелинк, Кабесон, Фрескобальди”

Из цикла концертов «Время органа»

 

Раннее барокко. Англия. Италия. Испания. Нидерланды. Неподражаемые образцы органной летописи Европы. Булл. Свелинк. Кабесон. Неслучайно, смысловой центр программы – Джироламо Фрескобальди, отец-основатель итальянской органной и клавирной школ, дополнивший достижения предшественников дерзким новаторством. Фрескобальди оказал огромное влияние на развитие всей западноевропейской музыки. Мекка всех органистов, Иоганн Себастьян Бах, и его германские братья по цеху учились на сочинениях Фрескобальди! Вариации на тему БАРОККО – эксклюзивная, яркая программа Ольги Котляровой.

 

Программа:

Джон Булл (1563?-1628) Прелюдия на тему Laet ons met herten Reijne

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката di durezze e ligatur

Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Вариации на тему Men junges Leben hat ein End

Антонио де Кабесон (1510?-1566) Вариации на песню La dama le demanda

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката in G (из второй тетради)

Джон Булл (1563?-1628) Voluntary in a

Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Эхо-фантазия in d

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Пасторальное каприччио

Антонио де Кабесон (1510?-1566) Фобурдон in F

Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Хроматическая фантазия

 

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Ольга Котлярова, орган

Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Котлярова фотоОльга КОТЛЯРОВА (фортепиано, орган, клавесин) закончила Санкт-Петербургскую консерваторию по трем специальностям в классах профессоров Е. А. Муриной, Т. М. Чаусовой, И. В. Розанова. За годы обучения стала лауреатом множества музыкальных конкурсов, среди которых: международный конкурс пианистов им. Дурле (Антверпен, I премия), международный конкурс органистов им. Таривердиева (Калининград, премия «Надежда отечества»), международный конкурс » Надежды, таланты, мастера» (Добрич, I и II премии), международный конкурс «Австрийская барочная академия» (Гмюнден, II премия), всероссийский конкурс пианистов им. Серебрякова (Волгоград, I премия) и других. Ольга брала уроки мастер-класса у известнейших музыкантов мира: Й. Лауквик, П. ван Дайк, Й. Оотмерсен, М. Хазельбек, М. Хетахарью, Я. Раас, Ф. Фридрих, Ж. Огг, Й. Виникур, Л. ван Досселлар, М. Зандер, Р. Гульд, В. Портер, В. Самолетов, В. Стародубровский, В. Обидович, Г. Куржински, А. Ясиньски и многих других. Обладая огромнейшим репертуаром от средневековья до наших дней, а также виртуозно владея тремя инструментами, Ольга участвует практически во всех значимых музыкальных событиях Санкт-Петербурга. Насыщенная сольная деятельность сочетается с ансамблевой и оркестровой работой. Ольга много гастролирует в Германии, Бельгии, Голландии, Австрии, Болгарии, Латвии, Финляндии, Эстонии. Среди наиболее значимых концертных площадок стоит упомянуть «Концертгебау» в Амстердаме, зал Королевской библиотеки в Брюсселе, Домский собор в Риге, концертный зал Мариинского театра, зал Академической капеллы Санкт-Петербурга и другие. В настоящее время она является членом «Союза концертных деятелей», ведущим мастером сцены Государственного учреждения культуры «Петербург-концерт».

Комментарии закрыты.

Видео храма

×