КОНЦЕРТЫ

Uspenie_apr



 




20 апреля 2018, пятница, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11)

Ave Maria: Каччини, Вивальди, Бах, Гуно. Голос и орган

Из цикла «Собор трех органов»

Ave Maria, тема, к которой обращались в разное время самые разные композиторы. Вечная и неиссякаемая. Эта прекрасная и великая молитва обращена к Пречистой Деве. На протяжении веков композиторы разных стран подбирали мелодию к этим высоким и простым словам. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини, Каччини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте Ave Maria представлены ее разные версии, в том числе Вавилова, Баха-Гуно, Шуберта, Нино Рота и Пьяццоллы, а также хиты для органа соло и скрипки. В это вечер под сводами храма прозвучит прекрасное меццо-сопрано Ольги Сахаровой в ансамбле с известной петербургской органисткой Натальей Михайловой и скрипачкой Полиной Фоминцевой.

Программа:

Джироламо Фрескобальди (1583 — 1643) Токката из Воскресной мессы

Иоганн Каспар Керль (1627 — 1693) Пассакалия

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею» BWV 244

Самюэл Барбер (1910 — 1981) The crucifixion

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750). Адажио и фуга из Сонаты №1, соль минор, для скрипки соло, BWV 1001

Альберт Малотт (1895 — 1964) Заповеди блаженства

Иоганн Себастьян Бах – Шарль Франсуа Гуно (1818 – 1893) Ave Maria

Георг Филипп Телеман (1861 – 1767) Dolce из Фантазии №7, ми бемоль мажор, для скрипки соло, TWV 40:20

Нино Рота (1911 — 1979) Ave Maria.

Владимир Вавилов (1925 – 1973). Ave Maria (Каччини)

Франц Шуберт (1797 – 1828) Ave Maria

Астор Пьяццолла (1921 – 1992) Ave Maria

Иоганн Себастьян Бах. Ария Gott hat alles wohlgemacht! из кантаты Geist und Seele wird verwirret BWV 35

Ференц Лист (1811 – 1886) Hosanna

Иcполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Ольга Сахарова, меццо-сопрано

Полина Фоминцева, скрипка

Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


СахароваОльга Сахарова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова под руководством народной артистки России Ольги Кондиной.

Участвовала в мастер-классах выдающихся мастеров, среди которых: Владимир Чернов, Семен Скигин, Сабрина Авантарио, Сергей Лейферкус, Ива Бартелеми, Александрина Милчева и других. В 2010- 2011 проходила стажировку в Италии (Пезаро). В 2011 прошла курс технического мастерства в Италии (Лукка), сопрано Ива Бартелеми. В 2011 участвовала Летнем институте в Венгрии (Шарошпатак). Победитель международного конкурса – фестиваля «Crescendo», Венгрия 2011г.

С 2003 является солисткой камерного оркестра «Credo», специализирующегося на исполнении духовной музыки. С 2011 исполняет программы в ансамбле с органом на различных площадках, среди них: Архангельская филармония, Санкт-Петербургская филармония.

С 2012 года является солисткой VOX MAGICA, авторском проекте Ирины Бевзенко.

С 2013 года участвует в вокально-танцевальных проектах Фламенко Елизаветы Паничевой и Екатерины Цветковой.

Выступает с сольными программами в России и за рубежом. Гастролировала в Соединённых штатах Америки, Германии, Венгрии, Эстонии.

Является организатором музыкальных проектов и концертов:

2008-2009 – проект «Классика на свежем воздухе». Концерты классической музыке в Собственном садике Гатчинского дворца на день города Гатчина

2015 — Пасхальный фестиваль «Волховская весна»

2010-2012 – педагог вокала в Институте духовной музыки «Логос» (Москва)

ФоминцеваПолина Фоминцева в 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. Педагоги: Елена Зайцева, Антонина Казарина, Наталия Арзуманова, Александр Рихтер.

Принимала участие в многочисленных мастер-классах за рубежом у известных педагогов, среди которых: Латиса Хонда-Розенберг (Германия), Анна Кандинская (Австрия), Евгений Синайский (Австрия), Ильдар Гатов (Словения).

Лауреат международных конкурсов и фестивалей.

С 2011 года работает в оркестре Михайловского театра в группе первых скрипок, ведет активную концертную деятельность как солистка и участница камерных ансамблей.


Наталья МихайловаНаталья Михайлова родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальное образование получила в Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, в Санкт-Петербургском государственном университете и в аспирантуре Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. Принимала участие в международных мастер-классах под руководством ведущих западных профессоров: Кривелларо, Планявского, Шапюи, Ломанна, Церера, Гиельми, Радулеску, в 2008 – 2010 годах обучалась на международных Летних органных академиях в Харлеме и Алькмаре (Нидерланды). Лауреат международных конкурсов. Выступает с концертами в России и за рубежом. Преподает на Кафедре органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

 




 

21 апреля 2018, суббота, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11)

Органный концерт “Апрельский дивертисмент: Гайдн, Моцарт, Вивальди, Бах”

Из цикла «Собор трех органов»

Дивертисменты Гайдна и адажио Моцарта – неистребимое очарование венской школы. Торжественные и нарядные концерты Генделя. Изысканные гармонии и искрометная энергетика Вивальди. И, конечно же, БАХ, без которого вряд ли обходится очередной органный концерт. Удивительная, проникающая в самые сокровенные глубины души и сердца музыка, поражающая кажущейся простотой и одновременно богатством ритмов и гармоний. “Весенние голоса” – так назвали свою новую программу петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе, Юлия Молчанова и Мария Шестакова.

Программа:

Йозеф Гайдн (1732-1809) Два дивертисмента

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Сoncerti in quattrо in D, in d

Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт для двух скрипок и органа

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Wachet auf, ruft uns die Stimme! BWV645

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Адажио ми мажор 261

Исполнители:

Заслуженный артист России

Марк Таубе, скрипка

Лауреаты международных конкурсов

Мария Шестакова, скрипка

Юлия Молчанова, виолончель

Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ТаубеМарк Таубе, скрипка.  Заслуженный артист России Марк Таубе родился в 1960 году в Ленинграде. Окончил Специальную музыкальную школу при Консерватории, затем – в 1986 – Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсаковак, класс профессора Марка Комиссарова. Совершенствовал мастерство игры на скрипке у Иегуди Менухина. В разное время занимал должность концертмейстера различных оркестров, среди которых Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени. Д.Д.Шостаковича, оркестр Театра Беллини ,.Сицилия, Театр «PACT» ,ЮАР. Руководил Камерным Оркестром театра «PACT», но основную исполнительскую деятельность всегда связывал с сольными выступлениями или выступлениями в составе камерных ансамблей. Марк Таубе активно гастролирует, с его искусством знакомы слушатели Испании, Японии, Турции, Германии, Голландии, Франции, Южной Африки, Англии, Шотландии, Финляндии, Польши, Италии и др. В качестве солиста и участника Санкт-Петербургского концертного дуэта выступал перед такими почетными слушателями, как Путин, Матвиенко, Собчак, Михалков, .Мандейла.. Выдающийся скрипач Иегуди Менухин отметил исполнительскую манеру Марка Таубе как «яркую и темпераментную, однако не затмевающую композиторского замысла произведения». «Русский скрипач предложил самобытную интерпретацию сонаты Франка, захватившую слушателей мощной энергией и тонкостью нюансировки».Ж урнал «Музыка», ЮАР, 1993.

МаришкинаЕкатерина Маришкина 

Лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ (магистр, класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого, научный руководитель профессор, доктор искусствоведения В.В.Азарова). Принимала участие в мастер-классах ведущих органистов мира, среди которых М.Зандер, Л.Ломанн, Б.Брюндорф, Й.Труммер, Т.Коопман, Х. де ла Рубиа, К.Эннис и др. Проходила стажировку в Германии, Австрии и Нидерландах. Активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города: Большой зал Филармонии им.Д.Д.Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и др. По приглашению государственных филармоний гастролировала в Великом Новгороде, Вологде, Мурманске, Архангельске. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Нидерландах, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. С 2007 года выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта вместе с заслуженным артистом РФ Марком Таубе (скрипка).Сотрудничает с известными петербургскими музыкантами, среди которых: заслуженный артист России В.Мессерман (виолончель), Б.Баринов (альт) и др. Выступала с оркестрами под управлением А.Васильева, заслуженного артиста России М.Алексеева, народного артиста России А.Винокура, В.Онуфриева (Архангельск), П.Грибанова (Караганда, Казахстан).




27 апреля 2018, пятница, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11)

Old New England: Гендель, Пёрселл, Элгар и другие. Голос и орган

Из цикла «Собор трех органов»

 

Сложившийся дуэт молодых музыкантов – обладательницы чудесного сопрано Александры Зарянкиной и талантливой органистки Екатерины Маришкиной, предлагает ощутить неповторимое очарование старой-новой Англии. Изысканная, благородная, но в то же исполненная мощной энергетики музыка туманного Альбиона всегда отличалась и отличается от музыки европейских стран-соседок. В концерте Old New England прозвучат сочинения разных жанров и эпох: от самобытного барокко Перселла и Генделя, сдержанной романтики Элгара и Бриджа до госпелов, появившихся в США, как жанр духовной христианской музыки в конце XIX века.

Программа:

Чарльз Джон Стенли (1712-1786) Волюнтари соль мажор

Сэмюэл Уэсли (1766–1837) Прелюдия и фуга ре мажор

Генри Пёрселл (1659-1695) Дидоны из оперы «Дидона и Эней»

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Плач Аллилуйя

Dignare

Фрэнк Бридж (1879-1941) Три пьесы для органа

Эдвард Элгар (1857-1934) Соната для органа соль мажор, II часть. Allegretto

Госпелы

 

Исполнители:

Александра Зарянкина, сопрано

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ЗарянкинаАлександра Зарянкина, сопрано

Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова. (кафедра сольного пения, класс профессора, народной артистки СССР И.П. Богачевой).

2008-2010 – принимала регулярное участие в проекте Елены Гаудасинской «Волшебная флейта» Моцарта, проводимом в театре Юсуповского дворца

В рамках совместной деятельности с кафедрой органа приняла участие в ряде концертов на различных площадках Санкт-Петербурга: Смольный собор, Петрикирхе, Малый зал СПбГК.

Лауреат III премии международного конкурса им. Шопена, г. Санкт-Петербург.

Лауреат II премии международного конкурса «Der Weg zu einem Traum» (Аугсбург, Германия).

2012 – выступила с сольной программой в Иерусалиме (Израиль).

2013 – исполнила шотландские народные песни на открытии Дней Шотландии в Санкт-Петербурге, и выпустила свой первый альбом Dreams of Scotland (Мечты о Шотланди»). Альбом с шотландскими народными песнями в обработке Дмитрия Часовитина посвящен памяти музыканта.

В репертуаре певицы концертные арии и романсы русских и зарубежных композиторов, номера из мюзиклов, спиричуэлы, шотландские народные песни.

С 2015 года А. Зарянкина сотрудничает с Камерным театром классической оперетты, исполняя главную роль в оперетте Штрауса «Цыганский барон».

МаришкинаЕкатерина Маришкина. Лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ (магистр, класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого, научный руководитель профессор, доктор искусствоведения В.В.Азарова). Принимала участие в мастер-классах ведущих органистов мира, среди которых М.Зандер, Л.Ломанн, Б.Брюндорф, Й.Труммер, Т.Коопман, Х. де ла Рубиа, К.Эннис и др. Проходила стажировку в Германии, Австрии и Нидерландах. Активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города: Большой зал Филармонии им.Д.Д.Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и др. По приглашению государственных филармоний гастролировала в Великом Новгороде, Вологде, Мурманске, Архангельске. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Нидерландах, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. С 2007 года выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта вместе с заслуженным артистом РФ Марком Таубе (скрипка).Сотрудничает с известными петербургскими музыкантами, среди которых: заслуженный артист России В.Мессерман (виолончель), Б.Баринов (альт) и др. Выступала с оркестрами под управлением А.Васильева, заслуженного артиста России М.Алексеева, народного артиста России А.Винокура, В.Онуфриева (Архангельск), П.Грибанова (Караганда, Казахстан).




28 апреля 2018, суббота, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии (1 Красноармейская, дом 11)

Вечер чудес: Бах, Моцарт, Пьяццолла, Каччини,Чайковский. Орган, стеклянная арфа и альт

Из цикла «Собор трех органов»

 

Необыкновенное сочетание органа, альта и стеклянной арфы в концерте «Вечер чудес».

В центре внимания – молодые и талантливые музыканты, хорошо известные смелыми творческими экспериментами. Ирина Розанова, Борис Баринов и Александр Лемешев представят сочинения известных композиторов в новом, неожиданном, подчас шокирующем варианте. Александр Лемешев – широко известный музыкант-виртуоз, играющий на необычном инструменте, который называется «стеклянной арфой» (игра на бокалах) с 2002 года.. Он с неизменным успехом гастролирует в городах России, Германии, Финляндии, Италии, Франции, Украине, Индии, Мексике, США. Его выступления в шоу-программах завораживают и надолго запоминаются. Артист постоянно находится в состоянии творческого поиска, сочетая стеклянную арфу с различными инструментами, со струнными квартетами и даже с симфоническими оркестрами. В концерте «Время чудес» прозвучат сочинения Баха, Моцарта, Чайковского, Мендельсона.

 

Программа:

Джеремайя Кларк (1674-1707) Марш принца датского

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Adagio and Rondo in C Major K. 617 I.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария из Сюиты для струнных ре мажор

Феликс Мендельсон –Бартольди (1809-1847) Соната № 5 op.65

Ингве Шёльд. Легенда для альта и органа

Луиджи Боккерини (1743-1805) Менуэт ля мажор

Петр Чайковский (1840-1893) Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»

Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria для альта и органа

Франц Шуберт (1797-1828) Музыкальный момент, Ave Maria

Йозеф Райнбергер (1839-1901) Соната № 19 I часть

Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Каччини)

 

Исполнители:

Ирина Розанова, орган

Борис Баринов, альт

Александр Лемешев, стеклянная арфа

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Баринов ньюБорис Баринов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу альта у профессора В. И. Стопичева в 2011. Совершенствовал мастерство в Гентской консерватории (Бельгия) под руководством выдающегося альтиста Михаила Кугеля (2011-2012). Артист оркестра Михайловского театра, с 2012 участник Михайловского струнного квартета. Руководитель и участник BOREALIS-квартета (с 2004). Соорганизатор и участник камерно-инструментального цикла “Musica Britannica. 100 лет британской музыки” (СПб, 2011-2012), органно-инструментального цикла “Завет британского мастера” ( при поддержке Фонда Ральфа Воана Уильямса ( The RVW Trust ); СПб, Витебск, Минск, 2012-2013). Исполнитель редко звучащих и премьерных сочинений британской и скандинавской музыки для альта (Воан Уильямс,Холст, Карлсен, Форсберг, Шёльд). Записал несколько сольных и камерных дисков, в том числе с органом Мальтийской капеллы.

ЛемешевАлександр Лемешев – широко известный музыкант, демонстрирующий виртуозную игру на необычном инструменте, который называется «стеклянной арфой» (игра на бокалах).

Александр получил высшее музыкальное образование по классу гитары и долгое время работал бас-гитаристом в рок группе и в джазовом оркестре. «Поющие бокалы» привлекли его своей необычностью, и поначалу занятия игрой на бокалах не выходили за рамки простого хобби. Однако по мере овладения новым инструментом, музыка на стеклянных бокалах всё сильнее привлекала его.

С 2002 года Александр Лемешев профессионально занимается игрой на стеклянной арфе. За этот период он побывал с гастролями во многих городах России, а также неоднократно представлял своё мастерство игры на бокалах в разных странах мира: Германии, Финляндии, Италии, Франции, Украине, Индии, Мексике, США.

На сегодня Александр — один из наиболее известных артистов, играющих музыку на стеклянных бокалах, не только в России, но и во всем мире. Александр Лемешев является действительным членом международной ассоциации стеклянной музыки Glass Music International.

Он регулярно принимает участие в различных телевизионных программах: шоу Минута Славы, Аншлаг, Смеяться разрешается, Измайловский парк, Клуб Юмора, Планета Григорий Горин и других. Его выступления в шоу-программах всегда завораживают и надолго запоминаются зрителю.

Стеклянная арфа в руках виртуоза Александра Лемешева становится неотъемлемой частью многих знаковых культурных событий, концертов и проектов, таких как: Петровский бал в Венеции, международный фестиваль стеклянной музыки в США, открытие кинофестиваля Амурская осень в Благовещенске, фестиваль Белые ночи в Перми, участие в концерте в честь Елены Васильевны Образцовой, закрытие параолимпиады в Сочи и других.

Артист постоянно находится в состоянии творческого поиска, экспериментирует со звучанием, сочетая стеклянную арфу с различными инструментами, со струнными квартетами и даже с симфоническими оркестрами.

Он делает совместные выступления с другими музыкантами: дуэт с гитаристом из Берлина Виталием Шалем, проект с камерным оркестром «Кремлин» (Москва), концерты с Михайловским квартетом (Санкт — Петербург). И это далеко не полный список проектов, в которых принимал участие виртуоз стеклянной музыки.

В настоящее время Александр Лемешев постоянно учас

Розанова 2Ирина Розанова – российская органистка, лауреат международных конкурсов, преподаватель класса органа Хорового училища имени М.И. Глинки.

В 2010 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, специализация орган и клавесин. Обучалась у народной артистки России Н. О. Оксентьян и у профессора, доктора искусствоведения И.В. Розанова.

В 2010 году поступила в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Класс профессора, заслуженного артиста России А. А. Паршина, орган.

-Лауреат международного конкурса-фестиваля (Болгария, 2008 год, III премия)

— Лауреат V международного конкурса (Россия, 2008 год, в номинации камерный ансамбль)

— Дипломант международного конкурса им. Марчелло Галанти в Римини (Италия, 2009)

— Лауреат международного конкурса Organo duo (Россия, 2011 год, II премия)

Стажировалась на многочисленных мастер-классах у ведущих европейских органистов:Олли Портана, Кати Хамялайнен, Карри Юссила, Кристофера Стембриджа, Дональда Сазерленда, Тьерри Эскьеша, Тео Йелемы , Эрвина Вирсинга, Джейн Паркер-Смит.

Выступает с сольными концертами в и составе различных ансамблях в городах России ,среди которых: Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Красноярск, Сочи, Архангельск, Петрозаводск, а также в Великобритании, Мальте, Финляндии, Голландии. В репертуаре – музыка разных стилей стран и эпох. Активно концертирует с ведущими оркестровыми и хоровыми коллективами.

В 2011 году записала два диска с музыкой Марселя Дюпре с заслуженным артистом России Ильей Иоффом, скрипка и Константином Кучеровым, виолончель. Stabat Mater Луиджи Боккерини с Надеждой Дробышевской, сопрано.

Соведущая радиопередачи «Звучащая сфера» на Радио России Санкт-Петербург

Художественный руководитель проекта «Музыкальные вечера в Ораниенбауме»

С 2014 года – преподаватель органа в Хоровом училище мальчиков имени М. И. Глинки.




4 мая 2018, пятница, 20:15

Органный концерт

Диалоги Королей: Бах и Вивальди

из цикла концертов “Собор трех органов”

 

Афишу концертов первого по-настоящему солнечного месяца в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии откроет дуэт московских музыкантов Маргариты Еськиной и Владимира Парунцева. Виртуозы представят золотые страницы наследия двух мастеров, великого немца и великого итальянца – Баха и Вивальди.

В концерте прозвучат сочинения для органа соло, знаменитые баховские транскрипции оркестровых сочинений Вивальди, сделанные столь мастерски, что века спустя их приписывают…Баху! Знаменитая “Шутка” из оркестровой сюиты си минор Баха с солирующей флейтой раскроется по-новому в ансамбле с органом. Клавирный концерт в переложении для флейты и органа – новое прочтение хорошо известной композиции.

Особую аутентичную атмосферу концерта создаст звучание блокфлейт – инструментов, вытесненных в XVIII столетии флейтами поперечными, в силу их громкого звучания, порожденного эволюцией оркестра.

Блокфлейты были различных размеров, разновидностей и строев. Известны сопрановые, альтовые, теноровые и басовые разновидности. Антонио Вивальди написал три концерта для flautino, то есть блокфлейты сопранино, а также несколько виртуозных концертов для альтовой блокфлейты и струнных. Его знаменитый концерт «Щегленок» для флейты сопранино прозвучит в этот вечер.

И, наконец, триумфальное завершение вечера – самое известное сочинение лейципгского кантора – Токката и фуга ре минор.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах — Токката ми мажор; Токката и фуга ре минор; Прелюдия и фуга ре мажор; “Ария” из Оркестровой сюиты № 2 ре мажор; Скерцо из Оркестровой сюиты № 2 си минор

Антонио Вивальди — Концерт «Щегленок» для флейты-сопранино, струнных и бассо континуо ре мажор

Иоганн Себастьян Бах-Антонио Вивальди — Концерт для органа ре минор; Концерт ре мажор для клавира, переложение для флейты и органа

 Исполнители:

лауреаты международных конкурсов Маргарита Еськина, орган; Владимир Парунцев, блокфлейты

Москва

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


1_67Владимир Парунцев – выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных по классу кларнета (1990).

Увлечение старинными инструментами привело музыканта к занятиям у ведущих солистов Западной Европы — Конрада Штаймана (Швейцария), Томаса Энгеля, Мартины Йоос (Германия), Мориса ван Лисхаута (Нидерланды), Михаэля Поша, Рене Клеменчича (Австрия). С 2004 года Владимир Парунцев является основателем и руководителем ансамбля старинной музыки PFEYFFER. Работу в ансамбле успешно совмещает с сольными концертами и педагогической деятельностью.

Является создателем и руководителем юношеского ансамбля Piccoli Band, который неоднократно становился победителем международных конкурсов и фестивалей.

Выступал как солист с многочисленными оркестрами, среди которых: Солисты Москвы под управлением Юрия Башмета, барочный оркестр Pratum integrum, Вивальди-оркестр под управлением Светланы Безродной, а также ансамблями Музыка Петрополитана, Телеманн-консорт, Баховский центр, Мадригал, Alta Capella, ансамблем под управлением Назара Кожухаря.

Участвовал в проектах Кристофера Стембриджа, Деборы Йорк (опера «Орландо» Генделя), Фолькера Хемпфлинга (Страсти по Матфею Баха).

В 2011 Владимир Парунцев в качестве солиста был приглашен в ансамбль старинной музыки Мадригал Московской государственной филармонии.

В 2012 организовал и возглавил международный фестиваль старинной музыки Ренессанс, с успехом прошедший в Московском Международном Доме Музыки.

В декабре 2013 года Владимир Парунцев, а также солисты ансамбля PFEYFFER были приглашены в качестве эксклюзивных участников постановки спектакля «Принц и нищий» театра Театриум Терезы Дуровой.

Владимир Парунцев и его ансамбль PFEYFFER – постоянные участники концертов музыкального сообщества «Миръ Музыкальных Заговорщиков», проводимых в лучших исторических залах Москвы.

Мастерство музыканта высоко оценено в Голландии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Израиле, Корее и других странах.

Маргарита Еськина окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу органа, а также аспирантуру. В период обучения стала дипломантом международного конкурса органистов (Санкт-Петербург 2005), лауреатом открытого конкурса органистов (Санкт-Петербург, 2007), обладателем специальной премии «Надежда Отечества» Международного конкурса органистов имени. Микаэла Таривердиева (Москва-Калининград, 2011), обладателем специальной премии Torre di Babele Международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012)

Совместно с Александром Фисейским осуществила в Германии запись CD органных транскрипций оперных сочинений Рихарда Вагнера. В составе Волгоградского Симфонического оркестра участвовала в записи оркестровых сочинений швейцарского композитора Райшеля.

В 2008-2009 преподавала орган и клавесин в Ханты-Мансийском филиале Академии Гнесиных, а также занимала должности солиста (орган и клавесин) и клавесинного мастера в Концертно-театральном центре Югра-Классик.

С 2013 года является участником ансамбля стариной музыки PFEYFFER, специализирующегося в исполнении музыки Средневековья и Ренессанса.

За годы активной концертной деятельности сотрудничала с хоровым коллективом «Благовест», ансамблем старинной музыки «Консоне», камерным оркестром «Времена года».

Сотрудничала с именитыми музыкантами, среди которых: Артем Дервоед (гитара), Филипп Вилла (гитара), Александра Дурсенева (контральто, солистка Большого театра), Татьяна Барсукова (сопрано), Сергей Полтавский (альт, виоль д’амур), Юрий Таштамиров (кларнет, саксофон), Дмитрий Мурин (гитара), Андрей Бардин (орган).

Участвовала в мастер-классах выдающихся органистов и клавесинистов: Стембриджа, Бовэ, Лаукквика, Церрера, Бёккера, Ротта, ван Асперена, Хаугсанда, Жуайе и др.

Выступает с сольными концертами в городах России и Украины (Киров, Самара, Казань, Светлогорск, Санкт—Петербург, Москва, Саратов, Томск, Красноярск, Донецк, Днепропетровск, Харьков и т.д.).




5 мая 2018, суббота, 20:15

Вечность и юность. Голос и орган: Бах, Сен-Санс, Ройбке, Буланже

из цикла концертов “Собор трех органов”

Юная талантливая органистка Эльнора Гросс уже хорошо известна поклонникам органной музыки в Петербурге: своё яркое дарование она всегда сопровождает необычными программами. В концерте 5 мая, наряду с органными шедеврами Баха и Любека, в ансамбле с певицей Натальей Власовой прозвучат сочинения Лили Буланже и Петра Эбена, мало знакомые даже искушённой публике.

Чешский композитор и органист Петр Эбен (1929-2007) — один из крупнейших музыкантов ХХ века. Выдающийся органист своего времени, чьи выступления-импровизации начались в конце 1960-х и продолжались на протяжении всей его жизни. Другое открытие для публики – композитор Лили Буланже (189 1918), которая была первой женщиной, выигравшей Большую Римскую премию по музыкальной композиции. Прожив на земле всего лишь 24 года, она оставила удивительно яркий след на музыкальном небосклоне. В концерте прозвучит ее предсмертное сочинение Pie Jesu (1918), последняя молитва безвременно ушедшей молодой женщины. Завершающий аккорд – знаменитая органная “Соната на 94 псалм” Юлиуса Ройбке, талантливейшего композитора-романтика, также покинувшего этот мир в 24 года.

Программа:

Петр Эбен (1929-2007) — Песнь Руты

Винсент Любек (1654-1740) — Преамбула и фуга соль минор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Vivace из трио-сонаты №6 Соль мажор BWV530

Эрнест Шоссон (1855-1899) — Мотет Pater noster ор. 16

Камил Сен-Санс (1835-1921) — Ave Maria

Лили Буланже (1893-1918) — Pie Jesu

Юлиус Ройбке (1834-1858) — Соната до минор для органа (94 псалом)

Исполнители:

лауреаты международных конкурсов

Наталья Власова, сопрано,

Эльнора Гросс, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ЭльнораГроссЭльнора Гросс родилась в Волгограде. С отличием окончила Волгоградскую музыкальную школу № 2 по классу фортепиано у Жанны Васильевны Ульяновой. Окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Римского-Корсакова по классу органа у Лилии Кузнецовой. В настоящее является студенткой Санкт-Петербургской государственной консер- ватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности орган (класс профессора Даниэля Зарецкого). Участвовала в мастер-классе Ги Бове (Швейцария). Победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2005), Лауреат III премии I Международного конкурса органистов имени В.Ф. Одоевского (Москва, РАМ имени Гнесиных, ноябрь 2015 г.), Лауреат III премии II Российско-польского конкурса «Vox polonia petropolitana» (Санкт-Петербург, 2016), Лауреат II премии XVII Открытого фестиваля-конкурса «Гатчина-Санкт-Петербург» (2016), Лауреат I премии Всероссийского открытого конкурса юных органистов (Видное, Московская область, 2017), Лауреат I степени V Международного конкурса органных дуэтов ORGANO DUO имени В.А. Федермессера (Кондопга, 2017). Выступает с сольными концертами в Санкт-Петербурге.

ВласоваНаталья Власова  родилась в Ленинграде. Окончила Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского- Корсакова по классу вокала. Больше двадцати лет работала ведущей солисткой оперной труппы на сцене Михайловского театра. Среди исполненных партий: Виолетта (Верди, «Травиата»), Розина (Россини «Севильский цирюльник»), Шамаханская царица (Римский-Корсаков, «Золотой петушок», Царевна-лебедь (Римский-Корсаков, «Сказка о царе Салтане»). Выступала на сцене Мариинского театра в партии Виолетты («Травиата») и Розины («Севильский цирюльник»).

В настоящее время работает в Международной академии музыки Елены Образцовой.




 

11 мая 2018, пятница, 20:15

И снова – Франция. Видор, Вьерн, Ален, Франк. Флейта и орган

из цикла концертов “Собор трех органов”

Молодая петербургская органистка Виктория Шорохова в ансамбле с флейтисткой Ариной Шваренок приглашает 11 мая погрузиться в неповторимое очарование французской романтики. Сочинения великих органистов-композиторов ввергнут публику в величественную стихию симфонического органа – инструмента, созданного как раз во Франции гениальным органостроителем Кавайе-Коллем.

Прозвучат сольные сочинения для органа сочинения Луи Вьерна – выдающегося виртуоза, импровизатора и композитора, а также лучшие творения его старших собратьев-наставников – Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. Картину дополнит музыка Жана Алена – одного из самых нестандартных и оригинальных композиторов XX столетия. Особый подарок публике – соната малоизвестного в России Франка Мартена – практически первого из швейцарских композиторов, получившего широкое признание за пределами родной страны

Программа:

Франк Мартен (1890-1974) — Sonata da chiesa для флейты и органа версия для флейты 1941

Шарль-Мари Видор (1844-1937) — Andante cantabile из Симфонии для органа №4 (переложение для флейты и органа — Жан-Поль Имбер)

Луи Вьерн (1870-1937) — Симфония для органа №3 (IV. Adagio, V. Final)

Морис Дюруфле (1902-1986) — Сицилиана из сюиты=

Жан Ален (1911-1940) — Фантазия №1

Сезар Франк (1822-1890) — Хорал №1 ми мажор

Оливье Мессиан (1908-1992) — Le banquet celeste

Исполнители:

лауреат международных конкурсов Виктория Шорохова, орган; Арина Шваренок, флейта

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Виктория ШороховаВиктория Шорохова родилась в Новгородской области в 1993 году. С 2005 обучалась в ССМШ Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского по специальности фортепиано в классе Н.И. Броверман. В 2009 году начала заниматься органом в классе Р.М. Каменщиковой. В 2011 году окончила ССМШ по специальности фортепиано в классе профессора Э.В. Базанова.

С 2011 года обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории по специальности фортепиано в классе профессора Е.А. Муриной. В это же время начала факультативно заниматься органом в классе заслуженного артиста РФ, профессора Д.Ф. Зарецкого. В 2016 году окончила Консерваторию по специальности фортепиано у профессора В.О. Шакина. В 2017 – по специальности орган у Д.Ф. Зарецкого, по классу клавесина – у Е.А. Серединской. В настоящее время совершенствует своё исполнительское мастерство в магистратуре Санкт-Петербургского государственного университета по специальности орган у Д.Ф. Зарецкого.

Принимала участие в Международных органных академиях: в Таллинне, Эстония, 2012, Алкмаре, Нидерланды 2013, Граце, Австрия, 2014 и Котке, Финляндия, 2015. Участвовала в мастер-классах ведущих профессоров: Гаста, Роста, Ломанна, Труммера, Калнциемы, Куинна и других. Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов:

Лауреат I премии XV Международного Фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина — Санкт-Петербург», 2014

Лауреат II премии XXVI Международного конкурса духовной и органной музыки Румия, Польша, 2014

Лауреат I премии I Международного конкурса им. Александра Немтина, Пермь, 2014 Лауреат II премии II Российско-польского конкурса органистовVox Polonica Petropolitana, Санкт-Петербург, 2016

Ведёт активную концертную деятельность. Выступала в престижных концертных залах и соборах в городах России и за рубежом – в Эстонии, Нидерландах, Германии, Австрии.


 

 



12 мая 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Торжество Короля. Бах, Букстехуде, Боэльман”

из цикла концертов “Собор трех органов”

 

Концерт известной органистки Петербурга Юлии Глазковой и ее талантливых учеников — это истинное торжество искусства!. Сочинения Баха, Букстехуде, Боэльмана для органа соло – все хиты немецкой и французской органной музыки прозвучат в одном концерте! Северонемецкая органная школа представлена великим Бахом и его старшим современником-наставником Букстхуде. Еще один немецкий композитор эпохи барокко – Телеманн – раскроется в концерте для органа, скрипки и флейты. И, наконец, прозвучит одно из самых популярных опусов французского романтизма – “Готическая сюита” Леона Боэльмана.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Фантазия соль мажор; Соната для флейты и органа

Иоганн Себастьян Бах-Антонио Вивальди (1678-1641) — Концерт для органа ре минор

Дитрих Букстехуде (1637-1707) — Токката ре минор

Леон Боэльман (1862-1897) — “Хорал”, “Молитва” и “Менуэт” из “Готической сюиты”

Георг Филипп Телеманн (1681-1767) — Трио для флейты, гобоя и органа до минор из цикла “Essercii musici”

Исполнители:

лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова, Елизавета Шабалина, Цзе Жэнь, орган;

Надежда Горбач, флейта; Надежда Ильина, гобой

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ГорбачНадежда Горбач окончила Архангельское музыкальное училище по классу флейты у О. В Малишавы и по классу фортепиано у И.В. Торховой. В 2010 году окончила Петербургскую консер-ваторию по классу флейты у профессора О.С. Чернядьевой. В 2008-2009гг. проходила обучение на барочной флейте-траверсо у Ю. Кискачи. Участвовала в мастер-классах известных флейтистов Германии и Франции. Лауреат международного конкурса «Серебряные звуки» (Россия) и Международного конкурса ансамблевой музыки (Латвия). Работала в симфоническом оркестре Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, а также в других оркестрах Санкт-Петербурга. Ведет активную концертную деятельность.

Шабалина Елизавета ФотоЕлизавета Шабалина, орган. Лауреат Международных конкурсов Елизавета Шабалина родилась в 1995 году в Пермском крае. С отличием окончила Пермский музыкальный колледж по классу фортепиано (преподаватель М.А. Окуневич), там же начала заниматься на органе (преподавтель Е.А. Камянская). В настоящее время студентка Санкт-Петербургской гшосударственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, класс органа  — старший преподаватель Ю.В. Глазкова-Юферева, класс клавесина —профессор И.В. Розанов, класс фортепиано — доцент Л.Ф. Тамулевич.

Принимала участие в мастер-классах выдающихся мастеров органного искусства: Ханс Фагиус (Шведция), Лоренцо Гиельми (Италия), Давид Кассан (Франция), Ойли Портан (Финляндия), Сергей Черепанов (Россия-Германия), Иоганн Труммер (Австрия), Ян Хаге (Нидерланды).

Награждена  президентской премией по поддержке талантливой молодежи (2014), а обладательница Президентского гранта с 2015 года.

Участие в музыкальных конкурсах:

Лауреат I премии I  Международного фестиваля-конкурса «Organ art» (Караганда, Казахстан, 2014)

Лауреат I премии I Международного конкурса имени  Александра Немтина (Пермь, 2014)

Лауреат I премии XVI Международного фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина-Санкт-Петербург», 2015)

Лауреат III премии XVII Международного фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина-Санкт-Петербург», 2016)

Лауреат II премии III Международного конкурса «Юный органист» (Москва, 2017)

Лауреат II премии  V Международного конкурса органных дуэтов ORGANO DUO (Кондопога, 2017)

Выступает в концертных залах Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Кирова, Воронежа, Пскова и других.

ГлазковаЮлия Глазкова (Юферева) обучалась игре на органе в Ни-жегородской консерватории, Санкт-Петербургском государст-венном университете (кафедра органа, клавесина и карильона), в аспирантуре Санкт-Петербургской государственной консер-ватории имени Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора, заслуженного артиста России Даниэля Зарецкого. Далее, в ас-пирантуре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классе профессора, заслуженной артистки России Наталии Гуреевой-Ведерниковой и в Университете Искусств Берлина в классе профессора Лео ван Дуселаара. Принимала участие в мастер-классах и органных академиях в Европе у ведущих профессоров: Церера, Ломанна, Латри и других выдающихся мастеров. Лауреат многочисленных между-народных и всероссийских органных конкурсов и фестивалей. Обладательница специального приза Баховского фестиваля в Монреале за лучшее исполнение И.С.Баха). С 2009 года преподает орган на кафедре органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории. Концертная деятельность Юлии Глазковой охватывает Россию (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск и др.), а также зарубежные страны, среди которых: Германия, Нидерланды, Финляндия, Польша, Австрия, Канада.


 


 


18 мая 2018, пятница, 20:15

Гармонии мира. Музыка для хора и органа

из цикла концертов “Собор трех органов”

“Гармонии мира” – концерт уникального хорового коллектива “Петербургские серенады” под управлением его художественного руководителя, Маэстро Егора Лосева и известной петербургской органистки Екатерины Маришкиной. 18 мая прозвучит изысканная органная сюита Клерамбо и “Короткая месса” Моцарта. Подарок меломанам – “Trinity Te Deum” латвийского композитора Эрика Эшенвалдса, он является одним из самых востребованных композиторов, работающих сегодня в жанре хоровой музыки. Сочинения Эшенвалдса звучат на всех континентах земного шара. Разные страны, разные эпохи. Австрия. Великобритания. Латвия. Барокко. Венская классика. Музыка наших дней. Калейдоскоп стилей и жанров в концерте «Гармонии мира».

Программа:

Вольфганг-Амадей Моцарт — “Missa brevis” ре мажор

Луи-Николя Клерамбо — Сюита первого тона из Первой органной книги

Эрик Эшенвалдс — “Trinity Te Deum”

Исполнители:

лауреаты международных конкурсов Камерный хор Петербургские серенады, художественный руководитель и дирижер — Егор Лосев; Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Серенады 2Царскосельский камерный хор «Петербургские серенады»

(художественный руководитель и дирижер Егор Лосев)

Камерный хор, получивший своё название по одноименному циклу хоровых миниатюр Даргомыжского, был организован в 1991 году на музыкальном факультете РГПУ им. Герцена. В 1996 году «Петербургским серенадам» присвоен государственный статус.

За время существования у коллектива неоднократно менялись как руководители, так и характер творческой деятельности.

В 2014 году для проведения концертов «Петербургским серенадам» был передан особняк Л.-В. Теппера де Фергюсона в историческом пригороде Петербурга – городе Пушкине. В этом же году произошло качественное обновление состава и концертных программ коллектива. В результате, уже в 2015 году хор стал лауреатом I премии на XIV Международном конкурсе-фестивале «Поющий мир» в номинации «Камерные хоры», а в 2016 — завоевал Гран-при этого фестиваля.

Сегодня в репертуаре «Петербургских серенад» лучшие образцы светской и духовной музыки, инструментальные и оперные произведения композиторов-классиков в обработках для хора a capella, сочинения современных авторов.

Камерный хор успешно выступает с сольными концертами в Санкт-Петербурге и пригородах, снискал признание у ценителей хорового искусства и продолжает завоевывать популярность среди слушателей.

ЛосевЕгор Лосев родился в 1984 году в городе Ленинграде. С отличием окончил Хоровое училище имени М.И.Глинки и Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по специальности «дирижёр хора» (класс профессора Т.И.Хитровой).

В 2002-2007 годах работал хормейстером Народного коллектива России хора студентов СПбГУ под управлением Эдуарда Кротмана.

В 2007-2016 годах преподавал специальные дисциплины в Хоровом училище имени М.И.Глинки: сольфеджио, дирижирование, вокальный ансамбль.

Осуществил подготовку солистов Хорового училища имени М.И.Глинки для постановок Мариинского театра («Волшебная флейта», «Лесная девушка», кантата «Апостольская трапеза любви») и концертного исполнения оперы «Дитя и волшебство» в Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д.Шостаковича.

Под его управлением вокальный ансамбль юношей Хорового училища имени М. И. Глинки в 2013 году стал обладателем Гран-при III Международного фестиваля-конкурса «Citrus Voices».

С 2013 года Егор Лосев является руководителем и дирижёром камерного хора «Петербургские серенады».

В 2015 году коллектив стал обладателем I премии в номинации «Камерные хоры» на XIII Международном фестивале-конкурсе «Поющий мир» имени Юрия Фалика. В этом же году осуществлена подготовка коллектива к концерту в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в рамках цикла «Всероссийские филармонические сезоны».

Хор принимает участие в ежегодных общегородских акциях («Ночь музеев», «Библионочь»), фестивалях («Игры с классикой», Второй Пасхальный певческий собор и др).

Выступает на многочисленных площадках Санкт-Петербурга и его пригородов: Музей театрального и музыкального искусства (Шереметевский дворец), Музей истории Санкт-Петербурга (музей-квартира Блока, особняк Румянцева), Музей политической истории России (особняк Кшесинской), Музей городской скульптуры (Мастерская Аникушина), Белый зал политехнического университета Петра Великого, лютеранская церковь Святой Марии, Павловский дворец.

С 2016 года Егор Лосев занял пост художественного руководителя музыкальных коллективов концертной организации «Петербургские серенады».

В этом же году был удостоен звания лучшего дирижера XIV Международного фестиваля-конкурса «Поющий мир» имени Юрия Фалика. Камерный хор «Петербургские серенады» — лауреат премии Гран-при и обладатель специального приза «за лучшее исполнение современной музыки». Под руководством талантливого дирижера коллектив выработал свой оригинальный почерк и обрёл индивидуальный стиль.

МаришкинаЕкатерина Маришкина, орган. Лауреат и дипломант Всероссийского и международных конкурсов, участник международных фестивалей. Выпускница кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого) и кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ (магистр, класс заслуженного артиста России Д.Ф.Зарецкого, научный руководитель профессор, доктор искусствоведения В.В.Азарова). Принимала участие в мастер-классах ведущих органистов мира, среди которых М.Зандер, Л.Ломанн, Б.Брюндорф, Й.Труммер, Т.Коопман, Х. де ла Рубиа, К.Эннис и др. Проходила стажировку в Германии, Австрии и Нидерландах. Активно участвует в музыкальной жизни Петербурга, выступая на ведущих концертных площадках города: Большой зал Филармонии им.Д.Д.Шостаковича, Государственная Академическая Капелла, Концертный зал Смольного собора, Шереметевский дворец и др. По приглашению государственных филармоний гастролировала в Великом Новгороде, Вологде, Мурманске, Архангельске. Принимала участие в различных концертных программах в Англии, Эстонии, Нидерландах, Швеции, Казахстане, Латвии, Финляндии, Белоруссии. Особое внимание уделяет ансамблевому исполнительству. С 2007 года выступает в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта вместе с заслуженным артистом РФ Марком Таубе (скрипка).Сотрудничает с известными петербургскими музыкантами, среди которых: заслуженный артист России В.Мессерман (виолончель), Б.Баринов (альт) и др. Выступала с оркестрами под управлением А.Васильева, заслуженного артиста России М.Алексеева, народного артиста России А.Винокура, В.Онуфриева (Архангельск), П.Грибанова (Караганда, Казахстан).




19 мая 2018, суббота, 20:15

Северное сияние. Орган и кларнет

из цикла концертов “Собор трех органов”

Дуэт органа и кларнета – смелый творческий проект, созданный двумя талантливыми музыкантами, выпускниками Российской академии музыки имени Гнесиных Егором Колесовым, орган и Русланом Шмельковым, кларнет. Это сочетание, рождающее неповторимые тембры и краски – достаточно редкое и необычное явление в музыкальном мире. В программе «Северное сияние» особое место занимает музыка композиторов севера. Оригинальные сочинения для кларнета и органа норвежских авторов Микаэла Бёрресена и Элерта Хагеллана прозвучат в храме Успения впервые. Будет представлена премьера сочинения Ария и Пассакалия для кларнета и органа, написанная немецким композитором Фридрихом Циппом. Новыми гранями заиграют соната Баха соль минор и Вокализ Сергея Рахманинова. Особый колорит программе придает звучание малоизвестных сочинений для авторства князя Владимира Одоевского и выдающегося датского органиста, дирижера и композитора Нильса Гаде. Концерт завершит одно из последних сочинений Франсиса Пуленка, знаменательного автора середины двадцатого века – его удивительная кларнетовая соната, в которой переплетены истинно французские юмор и трагизм.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Соната соль минор для флейты и клавира, переложение для кларнета

Владимир Одоевский (1804-1869) — Andante соль мажор

Фридрих Ципп (1914-1997) — “Ария” и “Пассакалия” для кларнета и органа

Микаэл Бёрресен — Северные размышления для кларнета и органа

Элерт Хагеллан (1951-2004) — “Горные напевы” для кларнета и органа

Нильс Гаде (1817-1890) — Пьеса ля минор органа

Сергей Рахманинов (1873-1943) 0 Вокали, транскрипция для кларнета и органа

Франсис Пуленк (1899-1963) — Соната для кларнета и фортепиано, переложение для кларнета и органа

Исполнители:

лауреаты международных конкурсов Руслан Шмельков, кларнет; Егор Колесов, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


ШмельковРуслан Шмельков, кларнет.

Окончил Среднюю специальную музыкальную школу-лицей в городе Уфа.

Выпускник Российской Академии музыки имени Гнесиных, где обучался в классе народного артиста России, профессора И.П. Мозговенко. У него же окончил с отличием сольную аспирантуру в 2014.

В 2014 — 2015 проходил стажировку у профессора Герта Бэкеландта в Голландии, в консерватории города Тилбург.

Обучался у Ивана Оленчика, Кирилла Рыбакова Москв), Вольфганга Майера ,Карлсруэ, Ральфа Мано, Кёльн.

Победитель Открытого республиканского конкурса музыкантов-исполнителей и Международного конкурса Musica Classica (лауреат Iпремий).

Принимал участие в Международных музыкальных фестивалях «Русская зима», «Рождественский фестиваль» и других, походящих в России и за рубежом. Гастролировал  в Великобритании, Швейцарии, Австрии, Китае.

Выступал с сольными концертами в России, Италии, Германии, Нидерландах.

Участвовал в III Фестивале симфонических оркестров мира в составе » Объединённого Российского Симфонического Оркестра» под управлением Валерия Гергиева в 2008.

Успешно сочетает активную концертную деятельность с педагогической работой в музыкальном училище.

Постоянный участник Нового Московского ансамбля, который существует с 2015. В сотрудничестве с этим ансамблем записал квартет для кларнета и струнных Кшиштофа Пендерецкого и альбом Austriantime с сочинениями современных московских композиторов.

Колесов последняяЕгор Колесов родился в Санкт-Петербурге в 1989 году.

С 2004 по 2008 год обучался в классе органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова под руководством Юрия Семёнова. В 2011 году прошел стажировку в Алкмаре (Нидерланды)

В 2013 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу органа у заслуженного артиста России, профессора Александра Фисейского. В 2015 году окончил ассистентуру-стажировку на кафедре органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных.

В 2016 и 2017 году стажировался у профессора Жана-Поля Имбера (Schola Cantorum, Париж, Франция).

Участие в музыкальных конкурсах

Лауреат III премии Юношеского международного конкурса «Я – композитор» (Санкт-Петербург, 2004)

Дипломант II Всероссийского конкурса органистов Santa Cecilia (Красногорск, 2011)

Дипломант I Всероссийского музыкального конкурса в номинации орган (2012)

Дипломант I Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского (Москва, 2015)

С 2012 года – приглашенный органист оркестра «Русская филармония». Выступал с оркестром в Светлановском зале Московского Дома Музыки, в Концертном зале П.И. Чайковского и других залах. Стал первым исполнителем в России Концертино для органа с оркестром М.Б.Хименеса (2012).

В 2015 году в рамках Второго Международного фестиваля «Музыкальное приношение Иоганну Себастьяну Баху» исполнил в одном концерте 6 трио-сонат И. С. Баха на историческом органе Генри Джонса в органном зале Российской академии музыки имени Гнесиных.

В 2017 году выступил с сольным концертом в фестивале «Органы и горы» в Альп д’Уэс (Франция)

В настоящее время ведет активную концертную деятельность на различных площадках, среди которых: Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых Петра и Павла в Москве, филармонические залы Кирова, Челябинска, Перми, Твери, Минска. Также концертирует за рубежом (Эстония, Германия, Франция, Нидерланды, Дания, Норвегия).

Обширный репертуар музыканта включает редко исполняемые сложнейшие сочинения композиторов ХХ века, среди которых опусы Нильсена, Ксенаниса, Лигети, Обертена, а также произведения русских композиторов. Особый интерес проявляет к музыке для симфонического органа, а также к русской органной музыке.

С 2017 года — преподаватель органа в Санкт-Петербургскогом музыкальном училище имени Н.А.Римского-Корсакова.




25 мая 2018, пятница, 20:15

Органный концерт “Лики времени. От барокко до романтизма”

из цикла концертов “Собор трех органов”

Замечательная органная пара Ирина Климина и Андрей Маркелов представят 25 мая программу, в которой возможности Короля инструментов – органа – предстанут во всей полноте и величии. Прозвучит Пятнадцатая соната Йозефа Райнбергера, выдающегося романтического композитора, к сожалению, редко исполняемого в России. Во второй половине ХХ века музыка Райнбергера была незаслуженно забыта, но сегодня переживает свой подлинный ренессанс.

Неожиданная нота концерта – транскрипции симфонических опусов неподражаемого виртуоза Камилла Сен-Санса. Вечер завершится неизменным органным “хитом” – Токката и фуга ре минор великого Иоганна Себастьяна Баха. Лики времени. Путь от барокко до романтизма, который музыканты предлагают пройти всего за один вечер.

Программа:

Йозеф Габриэль Райнбергер (1839 – 1901) — Соната No. 15 ре мажор

Камиль Сен-Санс (1835 – 1921) — “Вакханалия” из оперы «Самсон и Далила»; “Пляска смерти”

Адольф Хессе (1809 – 1863) — Фантазия ре минор

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) — Токката и фуга ре минор

Исполнители:

лауреаты международных конкурсов Ирина Климина и Андрей Маркелов, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


КлиминаИрина Климина, орган
Окончила Факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета в 2016 году по классу органа у Григория Варшавского. В настоящее время совершенствует исполнительское мастерство на выпускном курсе магистратуры СПБГУ у профессора Даниэля Зарецкого.

Стажировалась в Международной летней академии в Гронингене (Нидерланды) у известных профессоров – Эрвина Вирсинга и Тео Йеллема, а также на Международной органной академии в городе Котка (Финляндия) у профессоров Олли Портана и Кати Хямялайнен.
Принимала участие в Норвежском международном органном фестивале в городе Ставангер. Участвовала в мастер-классах профессоров Лео ван Дусселаара (Нидерланды), Франца Данкзагмюллера (Германия) и других выдающихся органистов.
Лауреат III премии Международного органного конкурса-фестиваля «Гатчина – Санкт-Петербург» 2016 года.
Ведет активную концертную деятельность в городах России и за рубежом.

Маркелов Правильное фотоАндрей Маркелов, орган

Студент Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Проходит обучение в органном классе заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого. Органист Евангелическо-лютеранской церкви Воскресения Христова (2013 – 2016) и Евангелическо-лютеранской церкви Святого Георгия (2016 – 2017).

Лауреат II премии XV Открытого Фестиваля-конкурса органной музыки Гатчина – Санкт-Петербург», 2014. В 2015 году стал обладателем дипломов IV Международного конкурса «Organo Duo» и II Международного конкурса «Юный органист».

Принимал участие в мастер-классах ведущих зарубежных органистов – Арвида Гаста, Вольфганга Церера, Михаэля Шенхайта, Кристофа Шенера, Сергея Черепанова, Альбрехта Коха (Германия), Вилле Урпонена (Финляндия) и др. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.




26 мая 2018, суббота, 20:15

Органный концерт “Неукротимая Европа: Фрескобальди, Бах, Райнбергер, Вьерн”

из цикла концертов “Собор трех органов”

26 мая молодая петербургская органистка Елизавета Лобанова приглашает в большой органный вояж. Вам гарантировано почти буквальное погружение в богатство жанров, стилей, стран и эпох в течение одного вечера. Кажется, все страны Европы – Германия, Италия, Франция — предстанут через ранние барочные сочинения авторства Фрескобальди и Баха, а XIX в. — через сочинения Райнбергера — композитора, на протяжении полувека во многом определявшего музыкальную жизнь Мюнхена: органист, преподаватель, хозяин артистического салона и, в первую очередь, талантливый композитор, в своем творчестве он опирался на органные традиции Баха и Мендельсона. Особое очарование вечеру придадут сочинения Вьерна и Гильмана —  двух ярких представителей французского симфонического органа – эпохи, совершившей переворот в умах композиторах и органистов с появлением нового типа инструментов, благодаря гению органостроения – Кавайе Колю. Неукротимая Европа – концерт-энциклопедия органной жизни

Программа:

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) — Токката VI фа мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Прелюдия и фуга до минор; Трио-соната ми минор

Йозеф Райнбергер (1839-1901) — Соната №8 (III. Scherzoso, IV. Passacaglia)

Луи Вьерн (1870-1937)  — 24 пьесы в свободном стиле (“Canzona”, “Cortege”)

Александр Гильман (1837-1911) — Соната №1 (II. Pastorale, III. Final)

Исполнитель:

лауреат международных конкурсов Елизавета Лобанова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта –– 60-70 минут без антракта;

рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Елизавета ЛобановаЕлизавета Лобанова родилась в 1998 году в Санкт-Петербурге.

Обучалась в Охтинском центре эстетического воспитания по классу фортепиано с 2002 года (педагог Н. А. Иванова), по классу органа — с 2009 года у М. М. Левина, с 2011 года у Д. А. Меерковой. В настоящее время — студентка II курса Санкт-Петербургской госу-дарственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Класс органа – заслуженный артист России Д. Ф. Зарецкий, класс клавесина — доцент Е. А. Серединская, класс фортепиано — доцент Л. Ф. Тамулевич.

Участник летней органной академии ISAM в Оксенхаузене (Германия),

Принимала участие в мастер-классах ведущих западноевропейских профессоров И. Труммера, У. Бёме, Л. Фашанга, А. Коха, Ги Бове, В. Урпонена, Ю. Эссля и Ж.-П. Легэ

Принимает активное участие в концертах органного класса консерватории в разных залах Санкт-Петербурга и России, в концертах Охтинского центра, в Академической Капелле Санкт-Петербурга, в Кафедральном соборе Успения Пресвятой Девы Марии, в Детских ассамблеях Таврической капеллы, концертах в Смольном соборе и церкви Преображения Господня в Зеленогорске.

Лауреат XIV, XVI и победитель XV Международного фестиваля-конкурса органной

музыки Гатчина — Санкт-Петербург

Победитель X Международного конкурса имени А. Г. Рубинштейна в номинации «ансамбль»

Лауреат V Международного конкурса органистов им. Й. Габлера (II премия)

Комментарии закрыты.

Видео храма

×