КОНЦЕРТЫ

Успение ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 ноября 2018, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органное путешествие по Европе. Бах, Моцарт, Вьерн, Нино Рота
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)

Сольные сочинения для органа и орган в ансамбле с голосом. Камерность хоральной прелюдии и космогония масштабной Прелюдии и фуги фа минор Баха. Ария из знаменитой Коронационной мессы Моцарта, написанной в 1779 и получившей свое название уже после смерти композитора, так как исполнялась на коронациях Леопольда II королем Богемии, а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Моцарт создал немного сочинений для органа, но его «Церковные сонаты» – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат, одна из которых прозвучит в концерте, – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников (в концерте представлена версия для органа соло). Малоизвестное российской публике и безусловно заслуживающее внимания творчество Нильса Гаде. Изысканный и самобытный вокальный цикл великого французского органиста и композитора Луи Вьерна и Финал из его Первой органной симфонии. Тема симфонического органа продолжена сочинением Мориса Дюрюфле, посвященным Жану Аристу Алену – ярчайшему французскому органисту и композитору, трагически погибшему на войне в возрасте 29 лет. Сюрприз концерта – SalveReginа Нино Роты, представшего в неожиданном ракурсе культового итальянского композитора, лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми», написавшего музыку к фильмам Федерико Феллини и Лукино Висконти, а также к «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. «Органное путешествие по Европе» – концертная программа молодых и талантливых петербургских музыкантов – Аллы Морозовой и Натальи Часовитиной.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга фа-минор BWV538
Хоральная обработка «Wachetauf, ruftunsdieStimme» BWV 645
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)AgnusDeiиз «Коронационной мессы»
Церковная соната до-мажор KV 328 (переложение Сатмари)
Владимир Файнер (1966*)AveMaria
Нильс Гаде (1817-1890) –Церковная ария
Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на имя A.L.A.I.N.
Луи Вьерн (1870-1937) Les Angélus Op. 57
1. Au matin
2. À midi
3. Au soir
Нино Рота (1911-1979)Salve Regina
Луи Вьерн Финал из симфонии для органа №1 ре-минор,ор. 14

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Наталья Часовитина, сопрано
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

фото для концерт 26Алла Морозова родилась в Санкт-Петербурге в 1994 году. В 2009 году с отличием окончила музыкальную школу имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «фортепиано». В 2014 году окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова при Санкт-Петербургской консерватории по специальности «Орган» в классе преподавателя Ю.Н. Семёнова. В 2018 окончила РАМ имени Гнесиных по специальности «Орган» (класс А.Е. Майкапара). С 2010 года ведёт активную концертную деятельность. Выступала с сольными программами в концертном зале «Яани Кирик», костёле святого Станислава в Санкт-Петербурге и в церкви святого Габриеля в г. Назарет (Израиль). Принимала участие в многочисленных концертных программах литературно-музыкальной гостиной Юсуповского дворца (Санкт-Петербург), Кафедрального собора святых апостолов Петра и Павла и музеев Скрябина и Дарвина (Москва). Выступает с концертами в Таллине (Каарли Кирик, Пюха Вайму Кирик) и Германии (Веенер).

Особое внимание Алла Морозова уделяет французской органной музыке рубежа 19-20 веков и редко исполняемой музыке русских композиторов 20 века.

Стала лауреатом 1 степени международного конкурса «Волшебный мир искусства» в номинации «орган соло» (Москва, 2017) и лауреатом 1 степени в номинации «Камерный ансамбль» (Москва, 2018). Стажировалась у профессора Scola Cantorum Жана-Поля Имбера (Париж) в Альп д’Уэс (Франция, 2017, 2018). Автор четырёх книг и ряда публикаций. С 2013 года – член Российского Межрегионального Союза Писателей.

ЧасовитинаНаталья Часовитина, сопрано. Родилась в Санкт-Петербурге. В 2004 окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова с красным дипломом по классу фортепиано у Олега Малова и поступила на фортепианный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, которую окончила под руководством Олега Малова в 2009.

В 2008 поступила на вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных в класс заслуженной артистки России, профессора Рузанны Лисициан, которую окончила в 2013 с красным дипломом.

С 2013 -2018 работала концертмейстером – иллюстратором в Санкт-Петербургской консерватории на кафедре концертмейстерского мастерства. В 2014 исполнила партию Орианы в опере Генделя «Амадиджи» в театрах Италии в числе которых: Don Bosco (Bressanon), Teatro Nuovo (San Giacomo), Haus der Kultur (Bolzano), Teatro Puccini (Merano). В 2014 приняла участие в мастер-классах знаменитой Бруны Бальони в Риме, по окончании которых исполнила партию Мюзетты в опере Пуччини «Богема» (Ареццо, Италия, июль 2014). С 2015-2017 – работала преподавателем в Школе вокального искусства Ирины Богачевой. С 2016 – солистка академии молодых певцов Мариинского Театра. С 2017 – старший преподаватель Российского государственного педагогического имени Герцена.

Успение декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 декабря 2018, суббота, 20:15

Органный концерт «Annum per annum/Из года в год»: Бах, Пярт, Фрескобальди, Уэббер

Из цикла концертов “Время органа”

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Хорошо известная меломанам петербургская органистка, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов Эльнора Гросс не перестает удивлять из года в год интереснейшими эксклюзивными программами.

Annum per annum/ Из года в год. Название концерта соответствует названию опуса величайшего эстонского композитора Арво Пярта.  Сочинение написано в форме органной мессы, снова напоминая о подобном гениальном сочинении Баха, которому Пярт посвятил несколько композиций: это Коллаж на B-A-C-H, Маленький концерт на B-A-C-H и своеобразная шутка «Если бы Бах разводил пчел». Редкий органный концерт обходится без БАХА. В программе наряду с Шюблеровскими хоралами, прозвучит проверенный веками хит – Токката и фуга ре минор. Если самое известное органное творение Баха – Токката и фуга ре минор, то самый известный опус его великого соотечественника Гёте – Фауст. В концерте будет представлен фрагмент из самобытного сочинения выдающегося чешского композитора Петра Эбена – Сюита «Фауст» для органа соло. Это, пожалуй, единственный в своем роде органный вариант воплощения Фауст-темы в музыке. В 1976 году по заказу Венского Бургтеатра композитором была написана музыка к постановке «Фауста» Гете, а через четыре года он создал на этом материале сюиту для органа. Неожиданная нота концерта – токката Фрескобальди, одного из наиболее известных и ярких представителей раннего итальянского барокко. Наряду с сольным органом в концерте прозвучит один из шедевров Бриттена – Missa brevis in D, а также Pie jesu из Реквиема Уэббера – это сочинение занимает особое место в современной музыкальной культуре, являясь одним из двух опусов, написанных Королем Мюзикла в академическом формате.

Программа:

Петр Эбен (1929-2007)

Easter Choirs из органной сюиты «Фауст»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хорал BWV 647 Wer nur den lieben Gott lässt walten

Хорал BWV 650 Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter из цикла «Шесть Шюблеровских хоралов»

Хорал BWV 648 Meine Seele erhebt den Herrn из цикла «Шесть Шюблеровских хоралов»

Арво Пярт (1935*)

Annum per annum

Джироламо Фрескобальди (1583-1643)

Toccata terza per l’Elevazione

Бенджамин Бриттен (1913-1976)

Missa brevis in D op.6

Kyrie – Gloria – Sanctus – Benedictus — Agnus Dei

Иоганн Себастьян Бах -Токката и фуга ре минор BWV 565

Эндрю Ллойд Уэббер (1948*)

Pie jesu из Реквиема

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Эльнора Гросс, орган

Молодежный камерный хор «Исток»

Художественный руководитель Елена Павлова

Мария Камолова, сопрано

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

ЭльнораГроссЭльнора Гросс родилась в Волгограде. С отличием окончила Волгоградскую музыкальную школу № 2 по классу фортепиано у Жанны Ульяновой. Окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Римского-Корсакова по классу органа у Лилии Кузнецовой. В настоящее является студенткой Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, где обучается у профессора Татьяны Чаусовой по классу органа. Участвовала в мастер-классе Ги Бове (Швейцария). Победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2005), Лауреат III премии I Международного конкурса органистов имени В.Ф. Одоевского (Москва, РАМ имени Гнесиных, ноябрь 2015 г.), Лауреат III премии II Российско-польского конкурса «Vox polonia petropolitana» (Санкт-Петербург, 2016), Лауреат II премии XVII Открытого фестиваля-конкурса «Гатчина-Санкт-Петербург» (2016), Лауреат I премии Всероссийского открытого конкурса юных органистов (Видное, Московская область, 2017), Лауреат I степени V Международного конкурса органных дуэтов ORGANO DUO имени В.А. Федермессера (Кондопога, 2017). Выступает с сольными концертами в Санкт-Петербурге.

7 декабря 2018, пятница, 20:15

Фантазия для гитары и органа: Вивальди, Свелинк, Родриго, Форе

Из цикла концертов “Время органа”

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

Фантазия для гитары и органа – дуэт ярких и успешных музыкантов, петербургской органистки Елизаветы Шабалиной и московского гитариста Дмитрия Бородаева.  Дмитрий Бородаев –известный гитарист, композитор, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства, автор многочисленных сочинений концертов для гитары. Символично, что в 2013 году музыкант стал победителем Всероссийского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа соло! В это вечер Дмитрий Бородаев выступит и в роли композитора – прозвучат его Арабески для гитары и органа. В концерте заявлена Фантазия Луиджи Леньяни, которого Никколо Паганини назвал одним из лучших гитаристов современности. Южная Америка представлена «Последним тремоло» Августина Барриоса, виртуоза гитары, композиторское наследие которого насчитывает более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до сих пор не изданы. И, наконец, золотой хит гитарного репертуара – знаменитое адажио из Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго, запись которого брали с собой на орбиту американские астронавты!  

Орган соло будет представлен Гексахордом Свелинка, что тоже весьма символично – в этом году Елизавета Шабалина стала абсолютной победительницей X Международного конкурса органистов имени Свелинка в Гданьске. Французский акцент концерта – Прелюдия и фуга соль минор Марселя Дюпре. Выдающийся композитор, органист-виртуоз, он был учеником знаменитого Видора и учителем Мессиана.  Маэстро также известен тем, что дал две серии из десяти концертов, объединивших все органные произведения Баха, которые он сыграл наизусть!

Программа:

Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт №9 ре мажор RV 230

Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621) Гексахорд — фантазия

Луиджи Леньяни (1790-1877) Фантазия

Габриэль Форе (1845-1924) Павана

Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга соль минор

Августин Барриос (1885-1944) Последнее тремоло

Дмитрий Бородаев (1985*) Арабески, сюита для гитары и органа

Хоакин Родриго (1901-1999) Адажио из концерта «Аранхуэс»

Исполнители:

Лауреат премии Правительства Москвы

Дмитрий Бородаев, гитара, Москва

Победитель X Международного конкурса органистов имени Свелинка

Елизавета Шабалина, орган, Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

8 декабря 2018, суббота, 20:15

Цикл концертов «Время органа»

Органный концерт «Венгерская рапсодия. Ференц Лист»

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Органную страницу творчества венгерского гения Ференца Листа перевернет для публики известный петербургский органист Юрий Семенов в программе «Венгерская рапсодия». Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр!  В основе вариации на тему Баха лежит первый хор из кантаты BWV 12. Weinen, Klagen. Sorgen. Zagen. – Плакать. Жаловаться. Тревожиться. Бояться.  Это своеобразный прообраз Crucifixus из баховской Мессы си минор. В своем сочинении Лист взял из оригинала не только хроматический бас, но и полифонические элементы хора.  Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи, переложенная Листом для органа редко исполняется и заслуживает особого внимания. Современник Шумана и Мендельсона, Отто Николаи прожил недолгую, но весьма яркую жизнь, скончавшись в возрасте 39 лет. Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера – самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема – хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру.  «Венгерская рапсодия» – органные шедевры Ференца Листа.

Программа:

Ференц Лист (1811-1886)

Орфей, симфоническая поэма. Авторская версия для органа.

Вариации на Basso continuo, I части кантаты Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen» и Crucifixus из мессы h-moll Иоганна Себастьяна Баха

Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи

Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера

Исполнитель:

Юрий Семёнов, орган

Санкт-Петербург

 Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

14 декабря 2018, пятница, 20:15

Цикл концертов «Время органа»

Голос и орган. Гимн солнцу и Лунный свет. Моцарт, Лист, Верди, Вьерн

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Сочетание голоса и органа в уникальной акустике храма. Шедевры мировой оперной классики – Верди, Беллини. Непревзойденная красота, запечатленная в звуке. Особый колорит концерту придаст изысканный романс Дебюсси «Чудесный вечер» и Вокализ-этюд в форме Хабанеры Мориса Равеля. Сольный орган представлен Гимном солнцу – одной из пьес гениального французского органиста и композитора Луи Вьерна. Слепой от рождения музыкант в своих сочинениях продолжил традиции своих великих учителей-предшественников – Франка и Видора, которые прославились своими опусами для «симфонического» органа. И, наконец, Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H Листа.
Своеобразная дань уважения и преклонения, звуковая монограмма БАХА звучит более, чем в 400 сочинениях композиторов разных стран и эпох.

Гимн солнцу и Лунный свет – изысканная и энергетически притягательная программа Марии Литке и Дарьи Меерковой.

Программа:

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — Ференц Лист (1811-1886)
Ave Verum

Джузеппе Верди (1813-1901)
Молитва Дездемоны (Ave Maria) из оперы Отелло

Ференц Лист
Две пьесы из цикла Утешения 

Джузеппе Верди
Ария Леоноры из оперы Сила судьбы

Ференц Лист
Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H

Винченцо Беллини (1801-1835)
Каватина Нормы из оперы Норма

Луи Вьерн (1870- 1937)
Гимн Солнцу

Клод Дебюсси (1862-1918) 
Чудесный вечер

Луи Вьерн
Лунный свет

Морис Равель (1875-1937) 
Вокализ-этюд в форме хабанеры

Жан Ален (1911-1940) 
Литании

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Солистка Михайловского театра
Мария Литке, сопрано
Лауреат Всероссийского и международного конкурсов
Дарья Мееркова, орган

Санкт-Петербург

 

 Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

 

15 декабря 2018, суббота, 20:15

Цикл концертов «Время органа»

Орган и дудук. Две стихии

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Ансамбль органа и дудука – союз архаики и лирики. Дуэт Хосрова Манукяна и Егора Колесова представит программу с неожиданным тембровым колоритом. Дудук – инструмент с непостоянным строем, часто использующий вибрато, и от того звучащий так нежно и близко к человеческому голосу. Орган же, напротив, является воплощением монументальности и постоянства. Сочетание этих двух тембров рождает неповторимое звучание, полное уникальных красок. Переложения армянских народных мелодий, русских народных песен, сочинений Баха, Шуберта, Рахманинова, Римского-Корсакова, Дворжака. Уникальные опусы для органа русских и европейских композиторов – истинное открытие для публики. Погрузитесь в бурную стихию органа и дудука вместе с дерзкими и талантливыми музыкантами!

Программа:

Йоханнес Брамс (1833-1897)

Прелюдия и фуга ля минор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Air из оркестровой сюиты №3 BWV 1068

Франц Шуберт (1797-1828)

Ave Maria

Нильс Гаде (1817-1890)

Пьеса для органа ля минор op.22

Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

«Пленившись розой, соловей» (Восточный романс)

Армянские народные мелодии «Мечта» и «Ашхарумс»

Русская народная песня «Ах ты степь широкая»

Владимир Федорович Одоевский (1804-1869)

Andante соль мажор

Армянская народная мелодия «Ты прекрасна как деревце»

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Вокализ op.34/14

Ральф Воан Уильямс (1872-1958)

2 прелюдии на темы уэльских гимнов для органа (1920г.)

Импровизация на армянские темы

Антонин Дворжак (1841-1904)

Мелодия

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Егор Колесов, орган

Хосров Манукян, армянский дудук

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

21 декабря 2018, пятница, 20:15

Цикл концертов «Время органа»

Органный концерт «Испанская баллада»

Из цикла концертов “Время органа”

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

Испанская баллада – концерт-путешествие по Испании через века в сопровождении Санкт-Петербургского концертного дуэта. Скрипка в ансамбле с органом и орган соло. Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят неожиданные версии хитов Сарасате и Лало, органное сопровождение которых откроет совершенно новые грани этих известных сочинений. Органные опусы эпохи барокко представят публике малоизвестные в России имена. Хуан Кабанильес – один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века. Себастьян Дюрон – потомственный музыкант, величайший композитор и органист своего времени, прекрасной эпохи Барокко. Антонио Солер – композитор, органист, хормейстер и музыкальный теоретик, автор 6 знаменитых концертов для двух органов. И, наконец, Хесус Гуриди – одна из ключевых фигур в испанской и баскской музыке первой половины XX века, писавший в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находившийся под сильным влиянием самобытной культуры басков. Головокружительная музыкальная панорама Испании в течение одного вечера!

Программа:

Хуан Кабанильес Tiento de Falsas

Себастьян Дюрон Gaitilla de Mano Izquierda

Антонио Солер Sonata De Clarines

Пабло Сарасате Андалузский романс, Мирамар

Лучо Далла Granada

Эдуар Лало Испанская симфония, I часть

Хесус Гуриди фрагменты из сюиты Добрый пастор

Исполнители:

Заслуженный артист России

Марк Таубе, скрипка

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

 

22 декабря 2018, суббота, 20:15

Цикл концертов «Время органа»

Под знаком красоты. Флейта, скрипка и орган: Шуберт, Бах, Телеман, Массне

Из цикла концертов “Время органа”

(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,

1я Красноармейская, ул.  д. 11)

 

Под знаком красоты – новая программа молодых и ярких музыкантов Марии Никифоровой, Анастасии Баженовой и Надежды Горбач. Флейта и скрипка в ансамбле с органом. Флейта и орган соло. Необозримый   спектр музыки – от опусов Телемана, Марчелло, Карла Филиппа Эмануила Баха и Кребса до Кшиштофа Зграя с романтическими остановками около Шуберта и Массне. Из четырех сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха, его второй сын Карл Филипп Эммануил, которого друзья и родственники называли Филипп, а музыканты сокращенно именуют C.P.E., сделал самую удачную карьеру и оставил обширное и разнообразное творческое наследие. Иоганн Людвиг Кребс – любимый, самый успешный и талантливый ученик Баха, сочинения которого редко звучат в России. Самобытные гармонии Зграя – контраст к изысканному звучанию барокко. Симфоническая мощь органа представлена фрагментом из органного хита – Готической сюиты Боэльмана. Блистательный, сверкающий разнообразием стилей и жанров звуковой мост, перекинутый через многочисленные страны и эпохи под знаком КРАСОТЫ.

Программа:

Леон Боэльман (1862-1897) Интродукция — хорал из «Готической сюиты» ор.25

Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Соната для флейты и клавира ми-минор в трех частях:

-Adagio -Allegro -Menuet

Франц Шуберт (1797-1828) Аve Maria для скрипки и органа

Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Соната для флейты соло в трех частях:

-Poco Adagio -Allegro -Allegro

Алессандро Марчелло (1673-1747) Адажио для флейты и органа

Георг Филипп Телеман (1681-1767) Трио-соната для флейты, скрипки и клавира Фа-мажор TWV 42 F8 в четырех частях:

-Andante -Allegro -Largo -Allegro

Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия До-мажор для флейты и органа

Жюль Массне (1842-1912) Размышление из оперы «Таис» для флейты и органа

Кшиштоф Зграя (1933*) Этюд «Румба» №3 в стиле фламенко для флейты соло

Феликс Мендельсон (1809-1847) «Nachspiel» D-dur

Исполнители:

Мария Никифорова, орган

Надежда Горбач, флейта

Анастасия Баженова, скрипка

Санкт-Петербург

 

25 декабря, вторник, 20.15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

Открытие I Международного органного фестиваля

«Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Под Рождественской звездой. Орган и хор: Бах, Сен-Санс, Элгар

 

25 декабря в первый день католического Рождества в римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии стартует Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока». Начавшийся накануне Католического сочельника фестиваль завершится под Старый Новый Год, вплетая в свое богатое убранство Православное Рождество и Новый Год. Разнообразные и яркие программы, представляющие орган соло, в ансамблях с голосом, хором и самым неожиданным сочетанием инструментов, интересны детям и взрослым, продвинутым меломанам и неподготовленной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Владивостока, – все это надолго оставит в сердцах публики отголоски аккордов музыкального празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Концертном зале Яани кирик, Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Необыкновенная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувших музыкальный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым Годом!  

Концерт-открытие Фестиваля начнется с гимна Adeste fideles («Придите, верные»). Это католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 или 1744 годом, была обнаружена во Франции в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Уэйда (1711-1786). В тексте латинского оригинала было 4 куплета. Первый призывал заново представить младенца Иисуса в Вифлеемском хлеву. Второй куплет напоминал, что Младенец Христос — это Сам Бог. Следующий куплет повествует о восторженном пении ангельского хора, которое услышали бедные пастухи. Заключительный куплет воздаёт славу и поклонение Слову, нашему Господу, который от начала времени с Отцом. Гимн Adeste fideles, а также госпел «Река покоя» исполнят обладательница чудесного сопрано Александра Зарянкина и известная петербургская органистка Екатерина Маришкина. Мотет Баха Singet dem Herrn и Give unto the Lord Элгара прозвучат в исполнении Камерного хора «Петербургские серенады» под управлением харизматичного маэстро Егора Лосева. Праздничную атмосферу дополнят органные «хиты» Баха, а также фрагменты знаменитой Рождественской оратории Сен-Санса в транскрипции для органа в исполнении истинного виртуоза, петербургской органистки Марии Лобецкой на единственном в Петербурге английском органе работы мастера Томаса Хьюза. Под Рождественской звездой – щедрый и прекрасный подарок от петербургских музыкантов.

 

Программа:

Джон Фрэнсис Уэйд (1711–1786) Рождественский гимн Adeste Fidelis

Река покоя, негритянская духовная песня (госпел)

Эдвард Элгар (1857-1934) Give unto the Lord

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Мотет Singet dem Herrn BWV 228

Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор BWV 572 
Камилл Сен-Санс (1835-1921)
Рождественская оратория ор. 12:
Прелюдия в стиле Баха
Молитва Tecum principum
Финальный хор Tollite hostias

Густав Адольф Меркель (1827-1885) Рождественская пастораль

Исполнители:

Лауреаты международных конкуров

Царскосельский камерный хор «Петербургские серенады»

Художественный руководитель Егор Лосев

Александра Зарянкина, сопрано

Екатерина Маришкина, орган

Мария Лобецкая, орган

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

27 декабря, четверг 20.15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Органный концерт «Рождественская фантазия: Букстехуде, Пахельбель, Вьерн»

 

Дуэт органа и кларнета – необычное сочетание тембров, блестящий ансамбль Ирины Розановой и Сергея Христофиса. Оригинальные сочинения для кларнета и органа и интереснейшие транскрипции. Тонкий лиризм Форе, романтический порыв Бара и самобытный музыкальный язык Хартмана. Орган соло представлен лучшими страницами репертуара Короля инструментов. Прозвучит музыка двух самых органных стран: Франции и Германии.  Эпоха барокко озвучена сочинениями Пахельбеля, Букстехуде и знаменитой транскрипцией си минорного концерта Вивальди для струнных, сделанной современником Баха – Вальтером. Романтическая нота концерта – сочинение Луи Вьерна. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. С появлением инструмента нового типа – симфонического органа – произошел небывалый подъем французского органного искусства. Рождественская фантазия – лучший подарок меломанам в преддверии Нового Года.

Программа:

 

Йоганн Пахельбель (1653 — 1706) Чакона in f
Габриэль Форе (1845 — 1924) Сицилиана для кларнета и органа
Франц Ксавьер Грубер (1787 — 1863) Тихая ночь, аранжировка Гила
Жозеф Эдуард Бара (1882 — 1963) Романтическая фантазия для кларнета и органа

Петер Эмилиус Хартман (1805 — 1900) Прелюдия для кларнета и органа
Иоганн Готфрид Вальтер (1684 — 1748) Концерт для органа си минор по Антонио Вивальди Allegro — Adagio — Allegro
Луи Вьерн (1870 — 1937) Преамбула и Кортеж
Дитрих Букстехуде (1637 — 1707) Пассакалия in d Bux WV 161

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Сергей Христофис, кларнет

Ирина Розанова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

 

29 декабря, суббота, 20.15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Органный концерт «Рождество по-европейски: Дакен, Бах, Любек»

Светлые, искрящиеся рождественским светом ноэли Дакена, хоральные обработки и наполняющая радостью Токката ми мажор Баха.  Романтика органной сонаты Гильмана и настраивающая на неспешное созерцание Церковная соната Хендрика Андриессена –   голландского композитора и органиста, прославившегося своими импровизациями на Короле инструментов. Непередаваемая праздничная атмосфера итальянского Рождества – в миниатюре Йона «Рождество в Сицилии». Самобытная, многоцветная полифоническая палитра, погружающая в особую энергетику Рождества по-европейски – праздничный подарок от московской гостьи фестиваля Елены Стрижаковой.

Программа:

Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия ми мажор LuebWV

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре мажор BuxWV 139

Луи-Клод Дакен (1694-1772) Два ноэля: VII и X

Феликс Александр Гильман (1837-1911) Соната № 1 ре минор op 42.II

Пьетро Алессандро Йон (1886-1943) Токката ре мажор

Рождество в Сицилии

Хендрик Андриессен (1892-1981) Церковная соната

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная обработка Allein Got BWV 676

Хоральная обработка Allein Gott BWV 662

Токката ми мажор BWV 566

 

Исполнитель:

Лауреат Международных конкурсов

Елена Стрижакова, орган, Москва

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

3 января 2019, четверг 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Органный концерт «Четыре века хорала»

В концерте гостьи Фестиваля из Германии Милены Арутюновой вместе с органисткой вы пройдете уникальный путь длиною в четыре столетия. Обработки хорала Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) в сочинениях немецких мастеров XVI-XVIII откроют удивительный звуковой мир, безмерный и многообразный. Самое раннее сочинение программы принадлежит Каспару Отмайру – немецкому протестантскому священнику, богослову и композитору XVI века. Он сочинил множество гимнов, на которые его вдохновил Мартин Лютер, а в 1546 году написал Epitaphium а Lutheri в память о нём. Опус анонимного автора – символический мост в Золотой век немецкого барокко, представленный сочинениями композиторов южной и северной школ. Пахельбель и Веттер, Букстехуде и Брунс, и – органный Олимп, Иоганн Себастьян Бах.  Пахельбель, Бём, Рейнкен, Букстехуде были предшественниками гения. Бах был взращен на хоралах Пахельбеля, но самое сильное влияние на него оказал Букстехуде.  Драматизм и тяготение к монументальности в его масштабных развернутых сочинениях предвосхищают органный стиль самого Иоганна Себастьяна. Орган творчество — любимый инструмент лейпцигского кантора, смысловой стержень всего творчества. Здесь его гений развернулся во всем своем великолепии и необъятности. В концерте прозвучат несколько разных вариантов обращения Баха к хоралу «Приди, язычников спаситель»: хоральная прелюдия, трио и как яркий финал концерта – праздничная роскошная Токката и фуга фа мажор.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659

Trio super: Nun komm, der Heiden Heiland BWV 660

Иоганн Пахельбель (1653-1706)

Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heilan

Каспар Отмайр (1515-1553)

Nun komm, der Heiden Heiland из Sammlung Bicinia sacrа

Аноним (XVII Jahrhundert)

Nun komm, der Heiden Heiland из Lüneburger Orgeltabulatur

Андреас Николаус Веттер (1666-1734)

Nun komm, der Heiden Heiland

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

Nun komm, der Heiden Heiland BuxWV 211

Николаус Брунс (1665-1697)

Органная партита на тему Nun komm, der Heiden Heiland

Иоганн Себастьян Бах Tokkata und Fuge F-Dur BWV 540

 

Исполнитель:

Милена Арутюнова, орган, Германия

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

4 января 2019, пятница 20.15

 

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Органный концерт «Напевы Шервудского леса. Музыка Англии: Гендель, Перселл, Элгар»

 

В прекрасные зимние дни, согретые удивительным светом Рождества, любимые публикой музыканты Марк Таубе и Екатерина Маришкина приглашают прогуляться…по Шервудскому лесу! В оригинальной программе, включающей в себя ярчайшие образцы английской музыки различных эпох, прозвучат сочинения Пёрселла, Генделя, Бриджа, Элгар и других не менее интересных композиторов. Публика совершит незабываемое фантастическое путешествие в мир музыки Туманного Альбиона XVII-XX веков. Многие сочинения совсем недавно переложены для скрипки в сопровождении органа. Это и Рондо Генри Пёрселла, и одно из самых любимых сочинений Эдварда Элгара – Salut d’amour, поводом для создания которого послужили романтические события биографии композитора. Напевы Шервудского леса – мистика английской органной музыки, звучащей на единственном в Петербурге английском органе работы Томаса Хьюза.

Программа:

Генри Пёрселл (1659-1696) Рондо для скрипки и органа из музыки к драме Король Артур

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Pifa из «Пасторальной симфонии»

Соната ре мажор для скрипки и органа

Фрэнк Бридж (1879-1941) Meditation

Country dance для скрипки и органа

Allegro con spirito из цикла Три пьесы для органа

Ричард Парвис (1913-1994) Прелюдия на тему песни Greensleeves, для скрипки и органа

Эдвард Элгар (1857-1934) Salut d’Amour для скрипки и органа

 

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт

Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка

Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

 

6 января 2019 воскресенье, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Органный концерт «Рождественские истории: Бах, Пьяццолла, Кудрявцев»

 

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества» шагнул в новый 2019 год и продолжает свои многочисленные концерты. 6 января, в канун Православного Рождества, швейцарский гость Фестиваля, органист Илья Фёлльми Кудрявцев и петербургская флейтистка Александра Чекмак поведают публике музыкальные Рождественские истории. Это яркая и радостная Токката и фуга фа мажор Баха и одна из самых играемых флейтовых сонат лейпцигского кантора – ми минор. Концертная увертюра мало известного в России английского композитора Альфреда Холлинза, которая прозвучит на единственном действующем английском органе Петербурга работы Томаса Хьюза. Несмотря на огромную популярность органа в Туманном Альбионе, сочинений для него написано не так много, как в Германии или Франции. Особая фигура органной летописи Великобритании – Альфред Холлинз, слепой от рождения органист-виртуоз, педагог и органный мастер. Наряду с собственными сочинениями музыкант хорошо известен как автор органных транскрипция опусов Листа, Вагнера и Шумана, в которых Король инструментов звучит по-симфонически. Концертная увертюра – самое известное сочинение Холлинза. Особая изюминка концерта – интереснейшие сочинения самих музыкантов, по стилю близкие к прогрессив-року. Илья Кудрявцев представит два своих сочинения: Rainbow и Adventures. Композиция Александры Чекмак FlOrgan для флейты пикколо и органа по словам автора – некое движение сфер флейты и органа, объединяющие «трубы» обоих инструментов, своеобразное послание слушателю.

Особый праздничный подарок – органные импровизации Ильи Кудрявцева на тему Рождества и Нового Года по выбору публики.

Программа:

Илья Фёлльми Кудрявцев (1982*) Rainbow

Иоганн Себастьян  Бах (1685-1750)
Соната для флейты и органа ми минор BWV 1034 
Adagio ma non tanto-Allegro- Andante- Allegro

Альфред Холлинз (1865-1942) Концертная увертюра до минор

Илья Фёлльми Кудрявцев Adventures

Иоганн Себастьян  Бах

Токката и фуга фа мажор BWV 540

Александра Чекмак (1992*) FlOrgan для флейты пикколо и органа

Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria

Импровизация на рождественские и новогодние мелодии на выбор публики

 

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Александра Чекмак, флейта

Санкт-Петербург

Илья Фёлльми Кудрявцев, орган,

Швейцария

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

11 января 2019, пятница, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Органный концерт «Бах и XX век»

 

БАХ – океан, вселенная, планета. Его музыкальное наследие оценено самым строгим и взыскательным судьей – временем.  В XXI века мы ясно видим, что никакие потрясения не смогли поколебать чувства беспредельного восхищения, любви и восторга человечества по отношению к Баху. «Музыка Баха продолжает оставаться той скалой, о которую разбиваются все волны житейского моря», – писал выдающийся исследователь творчества лейципгского кантора Альберт Швейцер. На протяжении веков композиторы учились и продолжают учиться на опусах немецкого гения, посвящая ему свои сочинения, созданные в самых разнообразных жанрах, используя анаграмму его фамилии и прямые цитаты из многочисленного наследия композитора.

Что роднит XX век с музыкой Баха?  Она, с ее непередаваемой философичностью, трагизмом и глубиной очень созвучна событиям и энергетике XX столетия. В программе вечера «Бах и XX век» встретятся Иоганн Себастьян и современные композиторы Великобритании, Германии и США. Прозвучат сочинения для флейты и органа и органа соло в исполнении Анастасии Губановой и Екатерины Огарковой.  Публику ждет встреча с уникальным органом работы Томаса Хьюза – единственным действующим английским инструментом в Петербурге.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль фа мажор BWV 590

Соната для флейты и органа соль минор BWV 1020 в трех частях:

Allegro- Adagio- Allegroassai

Ария из Сюиты для струнного оркестра №3 ре мажор

Эрик Ивейзен (1954)

Соната№1дляфлейты и ф-но в переложении для флейты и органа I-II части:

Allegro leggiero

Andante teneramente

Иоганн Себастьян Бах

Приди, язычников Спаситель BWV 659

Джон Милфорд Раттер (1945*) Античная сюита для флейты и органа:

I Прелюдия

II Остинато

III Ария

Ханс-Андре Штамм (1958*)

Три пьесы для флейты и органа:

Celtik hymn

Under the Starry Sky

Take Seven

 

Исполнители:  

Анастасия Губанова, флейта, Москва

Екатерина Огаркова, орган, Владивосток

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

12 января 2019, суббота, 20.15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

(1 Красноармейская, дом 11)

I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»

Концерт-ноктюрн: музыка для фисгармонии и фортепиано. Франк, Видор, Россини

 

Изысканную программу и неожиданное, редко звучащее сочетание инструментов предлагает дуэт музыкантов, хорошо известных публике в качестве органистов. Но в это раз вас ждет новогодний сюрприз: Эльнора Гросс сядет за фортепиано, а Юрий Семенов – за фисгармонию! Этот практически забытый в наше время инструмент был изобретен и сконструирован чешским органным мастером Киршником, жившем в Петербурге с 1784 года. Им был создан механизм espressivo — приспособление для усиления и ослабления звука в зависимости от глубины нажатия клавиши, который был использован в России князем Одоевским в 1849 для кабинетного органа «Себастианон».  В конце девятнадцатого – начале двадцатого веков фисгармония получила широкое распространение в домашнем быту любителей музыки. Количество пьес, сочинённых для фисгармонии, довольно значительно, Кроме того, большой популярностью пользовались транскрипции различных вокальных, оркестровых, а также клавирных сочинений. Со второй трети двадцатого века популярность фисгармонии падает. В наши дни этот инструмент практически не звучит на концертных площадках. В этот вечер публике будет предоставлена уникальная возможность – услышать оригинальные сочинения композиторов для редкого инструмента в сопровождении фортепиано. Концерт-ноктюрн – изысканное сочетание голосов фисгармонии и фортепиано.

Программа:

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)

Три пьесы для фисгармонии и фортепиано ор.29:

Tempo di Ballo

Berceuse mignonne

Quasi Minuetto

Сезар Франк (1822-1890)

Пять пьес для фисгармонии (1864)

Offertoire H-dur

Petit Offertoire E-dur

Deux Versets f-moll

Communion E-dur

Prelude, Fugue, Variation h-moll для фисгармонии и фортепиано ор.18

Джоаккино Россини (1792-1868)

Preludio religioso из Маленькой торжественной мессы (1863)

Шарль-Мари Видор (1844-1937)

Из шести дуэтов для фисгармонии и фортепиано ор.6

Canzona Es-dur

Allegro cantabile h-moll

Nocturne Es-dur

Александр Гильман (1837-1911)

Две пьесы для фисгармонии ор.23

Recueillement b-moll

Valse D-dur

Final alla Schumann A-dur op.83 (Noёl Languedocien) для фисгармонии и фортепиано

 

Исполнители:

Юрий Семёнов, фисгармония

Лауреат Международных конкурсов

Эльнора Гросс, фортепиано

Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Комментарии закрыты.

Видео храма

×