КОНЦЕРТЫ

00 Успение окт

 

 

 



5 октября 2018, пятница, 20:15

Органный концерт “Германия Баха и Гёте”

Из цикла концертов “Время органа”

 

« …Лейпцигский кантор — божественное явление: он ясен и все-таки необъясним»

Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Петербургская органистка, лауреат многочисленных конкурсов Эльнора Гросс приглашает совершить незабываемое путешествие в страну Баха и Гете.

В разные эпохи Германия явила миру великое множество гениальных музыкантов, писателей, художников, философов и ученых. Что же объединяет Баха и Гете, кроме лет, проведенных в Лейпциге?   Гёте, достаточно поздно в своей жизни познакомившись с сочинениями Баха, сравнил ощущение от его музыки с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». «Музыка Баха – это музыка пути к Богу», – писал он. Сочинения для органа – смысловой стержень всего творчества великого германского гения. В органном наследии Баха существуют два смысловых полюса. Один – это масштабные музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другой — одночастные хоральные прелюдии. В программе наряду с Шюблеровскими хоралами, прозвучат монументальные Прелюдия и фуга си минор и Токката и фуга ре минор.

Если самое известное органное творение Баха – знаменитая Токката и фуга ре минор, то самый известный опус его великого соотечественника – Фауст. В эпоху немецкого романтизма и по сей день многочисленные композиторы обращаются к этому ярчайшему литературному шедевру, актуальному во все времена. В концерте будет представлено уникальное сочинение выдающегося чешского композитора Петра Эбена  – Сюита «Фауст» для органа соло. Это, пожалуй, единственный в своем роде органный вариант воплощения вечной темы в музыке. В 1976 году по заказу Венского Бургтеатра композитором была написана музыка к постановке «Фауста» Гете, а через четыре года он создал на этом материале сюиту для органа.

Германия Баха и Гете –  погружение в необозримый мир немецкой культуры.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544

Хорал BWV 650 Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter из цикла «Шесть Шюблеровских хоралов»

Хорал BWV 622 O Mensch, bewein dein Sünde groß

Петр Эбен (1929-2007) Три фрагмента из органной сюиты «Фауст»:

Prologue

Easter Choirs

Walpurgis Night

Иоганн Себастьян Бах  Хорал BWV 647 Wer nur den lieben Gott lässt walten

Хорал BWV 648 Meine Seele erhebt den Herrn из цикла «Шесть Шюблеровских хоралов»

Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Эльнора Гросс, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

ЭльнораГроссЭльнора Гросс родилась в Волгограде. С отличием окончила Волгоградскую музыкальную школу № 2 по классу фортепиано у Жанны Ульяновой.

Окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова по классу органа у Лилии Кузнецовой.

В настоящее является студенткой Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности орган, класс профессора Даниэля Зарецкого. Участвовала в мастер-классе Ги Бове (Швейцария).

Победитель VI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2005), Лауреат III премии I Международного конкурса органистов имени В.Ф. Одоевского (Москва, РАМ имени Гнесиных, ноябрь 2015 г.), Лауреат III премии II Российско-польского конкурса «Vox polonia petropolitana» (Санкт-Петербург, 2016), Лауреат II премии XVII Открытого фестиваля-конкурса «Гатчина-Санкт-Петербург» (2016), Лауреат I премии Всероссийского открытого конкурса юных органистов (Видное, Московская область, 2017), Лауреат I степени V Международного конкурса органных дуэтов ORGANO DUO имени В.А. Федермессера (Кондопга, 2017).

Выступает с сольными концертами в Санкт-Петербурге.




6 октября 2018, суббота, 20:15

Сокровища Барокко. Голос и орган. Академия молодых певцов Мариинского театра

Из цикла концертов “Время органа”

 

Первая неделя октября в соборе Успения откроется новым циклом, представляющим солистов Академии молодых певцов Мариинского театра. В центре внимания – неувядаемая тема БАРОККО. Блистательная эпоха услад для тела и души: пышные празднества и роскошные туалеты, гастрономические изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В программе концерта – вокальные шедевры Баха, Глюка, Каччини, Вивальди и, конечно же, сольное звучание Короля инструментов. Особая нотка концерта – песни английского композитора Джона Дауленда, музыка которого на протяжении XX века пережила своё возрождение. Это связано с возросшим интересом к музыкальной культуре барокко и расширением репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Знаменитая вариация на тему Дауленда была сочинена Бенджамином Бриттеном специально для гитариста и лютниста Джулиана Брима. Его песни исполняли звезды, среди которых Элвис Костелло и Стинг. Солисты Академии молодых певцов и юная петербургская органистка Лилия Печенкина в сверкающей всеми красками музыкальной палитры программе «Сокровища барокко».

Программа:

Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)

Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» (концертная ария)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария Лизхен. Кофейная Кантата

Ария из Магнификат Quia respexit из Magnificat

Ария Biute nur из Страстей по Матфею

Владимир Вавилов(1925-1973) Ave Maria (Каччини)

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Аджилеи из оперы «Тезей»

Антонио Вивальди (1678-1741) Ария Странника из оратории «Триумф Юдифи»

Евгения Капитонова (сопрано)

Джон Дауленд (1563-1626)

The lowest trees have tops

Come again

Weep you no more sad fountains

Have you seen but a bright lilly grow

In darkness let me dwell

Александр Тимченко, тенор, солист Мариинского театра

Исполнители:

Солисты Академии молодых певцов Мариинского театра:

Евгения Капитонова, Александр Тимченко

Лилия Печенкина, орган

Лауреат международных конкурсов

Владислав Соколов, гитара

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 




12 октября 2018, пятница, 20:15

Антонио Вивальди «Времена года». Орган и струнный квартет

Из цикла концертов “Время органа”

 

«Времена года» Антонио Вивальди – бесспорно, одно из самых популярных сочинений в мире. Предполагается, что сонеты к каждому концерту написал сам композитор. Это цикл из четырех концертов для солирующей скрипки и оркестра, каждый из которых состоит из трех частей и соответствует четырем сезонам года. Существует великое множество транскрипций и аранжировок этого бессмертного опуса рыжего аббата. В концерте, посвященном 330-летию со дня рождения композитора, представлена версия для струнного квартета и органа в исполнении квартета «Эрмитаж». Творчество Вивальди изучал великий Бах, переложивший ряд инструментальных концертов эксцентричного венецианца для органа с непередаваемым мастерством. Они прозвучат в концерте в исполнении молодой, но уже хорошо известной органистки Екатерины Маришкиной.

Программа:

Антонио Вивальди

Времена года. Четыре концерта для скрипки и струнных

Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах Концерты для струнных в транскрипции для органа соло

Исполнители:

Квартет «Эрмитаж»

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




13 октября 2018, суббота, 20:15

Органный концерт «Музыка выше слов».

К 180-летию со дня рождения Йозефа Габриэля Райнбергера.

Из цикла концертов “Время органа”

Музыка выше слов – эксклюзивная программа петербургских музыкантов, посвященная 180-летию со дня рождения удивительного композитора Йозефа Габриэля Райнбергера. Самира Галимова, Елена Найман и Лилия Кузнецова исполнят сочинения композитора для скрипки и голоса в сопровождении органа, а также для органа соло. Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера (1839-1901), увы, в России более известна органистам, нежели публике, так как звучит крайне редко. Творческое наследие композитора охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Яркость и склонность к экспериментам Вагнера, Листа, а также других великих романтиков заслонило творчество их скромного коллеги. Уроженец Вадуца, столицы миниатюрного Княжества Лихтенштейн, в возрасте семи лет, он уже стал церковным органистом, а прозвучавшая в храме месса была им написана в восемь! Окончив Мюнхенскую консерваторию в возрасте пятнадцати лет, Райнбергер вернулся в нее в двадцать, чтобы начать свою собственную долгую преподавательскую карьеру, за время которой воспитал выдающихся органистов, пианистов, композиторов и дирижеров. В 1877 Райнбергер был также назначен Придворным капельмейстером королем Баварии Людвигом II, который посвятил его в рыцари и пожаловал титул Королевского профессора. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка – выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», – сказал как-то композитор.

Программа:

Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901)

Соната № 16 соль-диез минор, op.175

Allegro moderato

В скандинавском духе

Интродукция и фуга

Missa puerorum, op.62 для сопрано и органа

Kyrie

Gloria

Graduale

Credo

Sanctus

Benedictus

Agnus Dei

Сюита для скрипки и органа, op.166

Praeludium

Canzone

Allemande

Moto perpetuo

Ave maria, op.157/6 для сопрано и органа

Исполнители:

Самира Галимова, сопрано

Елена Найман, скрипка

Лилия Кузнецова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 




19 октября 2018, пятница, 20:15

Времена года: Пьяццолла, Бах. Орган и струнный квартет

Из цикла концертов “Время органа”

 

Встретим неповторимую петербургскую осень по-аргентински? Шедевр гениального композитора XX века Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучит в исполнении любимого публикой «Пушкин-квартета». Существуют две традиции в последовательности исполнения частей этого цикла. Одна повторяет схему знаменитых «Времен года» Антонио Вивальди: «Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима». Оригинальная версия Пьяццоллы начинается с осени, потому что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.

Создатель абсолютно нового жанра «танго-фуга», Пьяццолла перевернул представление об этом жанре, говоря: «Я всегда считал, что Танго создано более для уха, чем для ног».

Не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фуга, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. В концерте прозвучат сольные шедевры германского гения в исполнении известной петербургской органистки Марии Лобецкой (Лебедевой).

Исполнители:

Лауреаты Международных конкурсов

Пушкин-Квартет

Художественный руководитель

Татьяна Тутынина, виолончель

Мария Лобецкая (Лебедева), орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




20 октября 2018, суббота, 20:15

Орган и альт: Уильямс, Дайсон, Райнбергер

Из цикла концертов “Время органа”

 

Михаил Мищенко и Борис Баринов – уникальный ансамбль органа и альта, недавно отметивший 10-летие творческой деятельности. Дуэт музыкантов сложился в 2007 году. В репертуаре –  оригинальные органно-альтовые композиций XIX-XXI вв. и авторские транскрипции самих музыкантов. Как всегда, публика будет поражена коллекцией музыкальных редкостей. Изысканные и самобытные миниатюры, представляющие творчество западных композиторов XIX-XXI веков, подведут к смысловому финалу- вершине всей концертной программы.   Прозвучит Поэма для альта и органа (1975) немецкого композитора Вольфганга Гофмана. Особого внимания заслуживают сочинения соотечественников органного мастера Томаса Хьюза – создателя единственного действующего в Петербурге английского исторического органа в Храме Успения. Это опусы Ральфа Воана Уильямса, сэра Джорджа Дайсона, Герберта Хауэллса. Двумя альтовыми пьесами представлен финский композитор Тойво Куула, погибший сто лет назад в Выборге, в самом конце недолгой гражданской войны в Финляндии.

Музыка для гурманов – уникальный концерт на уникальном органе!

Программа:

Джордж Дайсон (1883 – 1964) Вариации на старинные псалмы, тетрадь II

V Из Псалтыри Равенскрофта (1621)

VI Из Полной книги псалмов (1592)

VII Из Шотландской псалтыри (1635)

VIII Из Орландо Гиббонса

Тойво Куула (1883 – 1918)

Песнь для альта и органа, ор. 2 № 5

Сказка для альта и органа, ор. 2 № 4

Йозеф Рейнбергер (1839 – 1901) Шесть маленьких пьес:

I Прелюдия

  1. Интермеццо

III. Эпилог

IV Канцонетта

V Утешение

VI Трио

Ральф Воан Уильямс (1872 – 1958) Из Сюиты для альта и органа (в оригинале – Сюита для альта и камерного оркестра, 1934)

I Прелюдия

V Меланхолическая полька

Герберт Хауэллс (1892 – 1983)

Из Шести маленьких пьес для органа (редакция Робина Уэллса)

  1. Tranquillo, ma con moto
  2. Allegro scherzando

III. [Ария]

Вольфганг Гофман (1922 – 2003)

Поэма для альта и органа

Allegro moderato – Andante – Allegro moderatо

Исполнители:

Борис Баринов, альт,

Михаил Мищенко, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 




26 октября 2018, пятница, 20:15

Концерт “Столкновение миров. Бах, Вивальди, Чайковский”. Орган и балалайка

Из цикла концертов “Время органа”

 

Орган и балалайка.  Немыслимый, на первый взгляд, союз инструментов.  Балалайка могла бы стать русской лютней, вот только появилась она слишком поздно, когда эпоха барокко давно закончилась.  Лютня пользовалась неизменной любовью великого Баха, который дерзнул соединить ее с клавесином. По его заказу был создан своеобразный музыкальный Франкенштейн, получивший название лютневого клавира! Бах, сочинивший для своего детища немало музыки, наверняка бы одобрил свои сочинения, исполненные на балалайке! На уникальном концерте «Столкновение миров» балалайка вступит в «органичный» союз с Королем инструментов. Непостижимая душа России и могучий дух западноевропейской органной полифонии –  гармония или поединок? В концерте петербургских музыкантов Юлии Глазковой и Юрия Шишкина прозвучат уникальные транскрипции любимых публикой сочинений Вивальди, Баха, Глюка и других известных композиторов. Кроме сольных органных сочинений Баха, публику ждет сюрприз – знаменитая сюита из «Щелкунчика» Чайковского в транскрипции для органа!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор для органа BWV572

Луи Дакен (1694–1772) «Кукушка» для клавесина (переложение для балалайки и органа)

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт соль мажор для скрипки, струнных и чембало op.3 №3 (переложение для балалайки органа), I часть – Allegro

Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор по Вивальди для органа BWV 596 в трех частях: Allegro – Fuge, Grave e spiccato, Allegro

Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) – Фриц Крейслер (1875–1962) Мелодия (переложение для балалайки Бекназарова)

Даниэль Обер (1782–1871) Жига для скрипки и клавира (переложение для балалайки и органа)

Петр Чайковский (1840–1893)

Сюита из балета «Щелкунчик» в транскрипции для органа:

Марш

Шоколад (Испанский танец)

Трепак (Русский танец)

Чай (Китайский танец)

Танец пастушков

Русский народный наигрыш для балалайки соло

Иосиф Тамарин (1948*) Старинный гобелен (переложение для балалайки и органа)

Иоганн Себастьян Бах Скерцо из Сюиты № 2 си минор BWV 1067 (переложение для балалайки и органа)

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Юлия Глазкова, орган

Юрий Шишкин, балалайка

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 




27 октября 2018, суббота, 20:15

Бах и романтический орган. Бах, Мендельсон, Вьерн

Из цикла концертов “Время органа”

 

Бах и романтический орган. Связь времен. Лучшие сочинения гения, востребованного во все времена, прозвучат в соседстве с музыкой величайших романтиков – Мендельсона и Вьерна. Феликс Мендельсон, первооткрыватель Баха в XIX веке, – продолжил традиции великого учителя, наполнив их неповторимым духом своего времени. Самобытные сочинения Вьерна откроют публике яркий и необозримый мир симфонического органа, который по свидетельству современников гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат. Луи Вьерн совместил в своем творчестве верность полифонии и романтические приемы изложения. В концерте также прозвучат атмосферные пьесы Вьерна для альта в сопровождении органа, которые исполнит Елена Ведюшкина. Изюминка концерта – сочинения Луии Джеймса Альфрееда Лефебюра-Вели — французского органиста и композитора XIX века, игравшего на потрясающих симфонических органах в парижских храмах Святого Роха, Святой Магдалены и Сен-Сюльпис. Друг крупнейшего французского органного мастера Аристида Кавайе-Коля, Лефебюр-Вели первым прикоснулся ко многим органам его работы. Лефебюр-Вели считался одним из лучших органистов своего времени, славился мастерством импровизации. Именно он играл на органе во время погребальной церемонии Фридерика Шопена.

Исполнители

Лауреаты международных конкурсов

Елена Антипина, орган

Елена Ведюшкина, альт

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

 

Комментарии закрыты.

Видео храма

×