Tridium Великий Четверг, Великая Пятница и Великая Суббота

Tridium

Великий Четверг, Великая Пятница и Великая Суббота

Это неразделимое триединое целое, которое образует ядро христианской веры. Без Вечери и Смерти нет Воскресенья. II Ватиканский Собор подчёркивает пасхальный характер этого празднества. Пасха – означает переход. Переход от смерти к жизни. Слово «Tridium» означает три дня, в то время как Тридиум Пасхальный складывается из 4-х дней: четверг, пятница, суббота и воскресенье. Это потому, что евреи вели отсчёт дня с вечера. Они исходили из того, что Бог при сотворении мира отделил свет от тьмы, а тьму от света. Сначала была тьма, а потом уже возник свет. Таким образом, вечер является уже началом следующего дня. Вечер Великого Четверга является началом Tridium.

Великий Четверг

В Великий Четверг воспоминание Тайной Вечери. Величайшая тайна, воспоминание которой совершается на Мессе в этот день, установление таинства Евхаристии и священства. После неё Христос молился в Гефсиманском саду, где был схвачен и отведён на суд.

В Великий четверг, днем или утром, совершается Месса на которой в кафедральных соборах епископы освящают миро, священники обновляют свои обеты.

Вечером в храмах проходит Святая Месса Тайной Вечери. В начале поётся гимн «Слава в вышних Богу», во время чего звонят колокола, по окончании они умалкают до Навечерия Пасхи, смолкает и орган. После проповеди, по древнему обычаю Церкви, совершается омовение ног 12 мужчинам, в память тому, как сам Господь омыл ноги 12-ти Апостолам перед Вечерей.

После Причащения Святые Дары переносятся с процессией через храм в место временного хранения, которое по традиции называется – темница.

Алтарь обнажается – без креста, подсвечников и покровов. До поздна верующие совершают поклонение Святым Дарам, находящимся в темнице.

Великая пятница

В этот день в соответствии с древней традицией Церковь не совершает Евхаристии. Алтарь остаётся обнажённым.

В Великую Пятницу, как и в Пепельную среду Церковь призывает к строгому посту.

В три часа дня, часа смерти Иисуса Христа, начинается Крестный Путь. Вечером совершается богослужение Страстей Господних состоящее из трёх частей:

Литургии Слова, поклонение Кресту и Причащения. На Литургии Слова читаются Страсти Господа нашего Иисуса Христа.

Поклонение Святому Кресту – очень древний обычай, известный в Риме с VII века. Священник, духовенство и верные подходят для поклонения Кресту и воздают ему почитание посредством коленопреклонения или целования Креста.

После поклонения Кресту происходит Причащение. На алтарь возлагают покров, корпорал и Миссал. Вслед за тем священник или диакон переносит из темницы Святые Дары на алтарь. В это время все стоят в молчании. Ставятся зажжённые свечи. Священник встаёт возле алтаря и начинает молитву «Отче наш…», которую продолжает весь верный народ. По окончании Причащения Святые Дары в процессии, в соответствии со многовековой традицией, переносятся ко Гробу Господню и выставляются для поклонения в дароносице, закрытой белой вуалью. Алтарь вновь обнажается. Все уходят в молчании.

Великая Суббота

В этот день Церковь пребывает у Гроба Господня, размышляя о Страстях и смерти Христа.

Верные приходят в храм освятить пасхальную пищу, чему должно предшествовать поклонение у Гроба Господня.

Навечерие Пасхи имеет следующий порядок: после краткого Светильничного Богослужения (первая часть Навечерия), Святая Церковь вспоминает великие дела, которые Господь Бог сотворил от начала, слушая внимательно слова и обетования Божии в Литургии Слова (вторая часть); затем, при приближении дня Воскресения, Церковь со своими новыми членами, приявшими крещение (третья часть), призывается к трапезе, которую Христос Господь уготовал Своему народу Своей смертью и воскресением (четвёртая часть).

Согласно многовековой традиции Святая Ночь – это ночь бдения во славу Господа. Верные, послушные словам Евангелия, держа в руках горящие свечи, должны уподобляться людям, ожидающим своего Господа, чтобы Он возвратившись, нашёл их бодрствующими и соделал участниками Своей трапезы.

Комментарии закрыты.

Видео храма

×