Вспоминаем об учениках Христовых в Августе

4 августа — память св. Иоанна Мария Вианнея
Святой Жан Батист Мари Вианней (8 мая 1786 — 4 августа 1859) —  покровитель приходских священников и исповедников.

Жан Мари родился в деревне Дардильи около Лиона. Время его детства пришлось на французскую революцию, во время якобинского террора и подавления лионского восстания священники преследовались, церкви были закрыты, совершение служб было запрещено, верующие были вынуждены собираться на молитву тайно и молиться в амбарах. Жан Мари с детства мечтал стать священником и в 1804 г. смог поступить в семинарию в Лионе. Он был плохим студентом, не успевал по философии и латыни, был отчислен из семинарии, принят вновь, но снова провалил экзамены. В конце концов в 1815 г. он был рукоположен после 11 лет обучения.

После рукоположения вначале его назначили викарием небольшого прихода в городке Экюлли. После смерти настоятеля он был назначен настоятелем прихода в деревушку Арс и был им до самой смерти.

Несмотря на малообразованность и отсутствие ярких дарований вскоре он стал очень известен сначала в округе, а потом и по всей стране. Самоотверженная работа в приходе, суровейшая аскеза, яркие проповеди, и, главное, большое количество духовных обращений закоренелых грешников после бесед с Арсским пастырем привлекли к нему внимание. В 1827 г. к нему приходило около 20 паломников ежедневно, а в последние годы жизни их было около ста тысяч в год.

В конце концов власти были вынуждены открыть специальную железнодорожную ветку Лион — Арс для паломников. Жан Мари Вианнея начали называть «узником исповедальни». В последние двадцать лет своей жизни он проводил в исповедальне в среднем 17 часов в день, начиная исповедовать летом с часа или двух часов ночи, а зимой — с четырех утра и до позднего вечера и, несмотря на это, ждать своей очереди на исповедь к нему порой приходилось неделю.

6 августа — Преображение Господне

В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть.

После этого Он возвел трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна — на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета — Моисей и Илия — явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа.

Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него — Единородного Сына Божия.

preobragenieВ некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным Праздником кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит Петр Иисусу (Мф. 17:4). Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии.

В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

В тех странах, где не растет виноград (в том числе и в России), установился обычай освящать вместо винограда яблоки. Поэтому в народе праздник Преображения получил также название Яблочный Спас.

Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской Церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы.

9 августа — Св. Тереза Бенедикта Креста (Эдита Штайн), дева и мученица
Младшая из семи детей еврейской семьи. Эдит потеряла интерес к иудейской вере в 13 лет. Выдающаяся студентка и философ, интересовавшаяся феноменологией. Училась в университете Готтингена и в Брайсгау (Gottingen, Breisgau). Получила докторскую степень по философии в 1916 в 25 лет. Увидев силу веры своих друзей католиков, стала проявлять интерес к католичеству, сама начала изучать катехизис, и «прочитала себя в» Веру. Обратилась в католичество в Кёльне, Германия; крестилась в церкви святого Мартина, Bad Bergzabern, 1 января 1922.

Стала кармелитской монахиней в 1934, приняв имя Тереза Бенедикта Креста. Учитель доминиканской школы в Шпаере (Speyer), и лектор Образовательного института Мюнхена. Но из-за антисемитской политики нацистов была вынуждена уйти с обоих работ. Сильный духовный автор.

Будучи одновременно еврейкой и католичкой, тайно бежала из Германии в Эхт (Echt), Нидерланды в 1938. Когда нацисты вторглись в Нидерланды, они схватили её с сестрой Розой, тоже обращённой в католичество, и бросили в концентрационный лагерь Аушвиц (Auschwitz), где они приняли смерть в печах, как множество других.
Родилась 12 октября 1891 в Бреслау, Германия (сейчас Вроцлав, Польша) с именем Эдит Штайн (Breslaw, Wroclaw).
Умерла 9 августа 1942 в газовых печах Аушвица
Беатифицирована 1 мая 1987 Папой Иоанном Павлом II в кафедральном соборе Кёльна, ФРГ
Канонизирована 11 октября 1998 Папой Иоанном Павлом II
Покровитель Европы; сирот; мучеников; Международного дня молодёжи
“И доныне мы терпим голод, томимся жаждой, едва одеты, нас избивают, мы бездомны.Мы тяжко трудимся собственными руками. Когда нас поносят, мы благословляем; когда нас преследуют, мы терпим.Когда нас хулят, мы утешаем. Мы как отбросы для мира, прах, попираемый всеми по сей день”(1 Кор 4, 11-13).

Всемогущий и милосердный Боже, Ты помог святой мучение Терезе Бенедикте одолеть её муки. Сподобь нас, празднующих день её прославления, под Твоей защитой быть ограждёнными от происков врагов. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.Аминь

20 августа — Св. Бернард, авва и учитель Церкви

Бернар Клервосский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — средневековый мистик, общественный деятель, аббат монастыря Клерво (с 1117).

Выступал против Пьера Абеляра и содействовал его осуждению на церковном соборе 1140. Активно боролся с ересью катаров. Участвовал в создании духовно-рыцарского ордена тамплиеров. Вдохновитель второго Крестового похода 1147. Содействовал росту монашеского ордена цистерцианцев, в его память получившие название бернардинцев.

Основной добродетелью считал смирение. Целью человеческого существования считал слияние с Богом.

Канонизирован в 1174.

Св. Варфоломей, апостол, праздник 24 августа

Святой апостол Варфоломей был родом из Каны Галилейской, один из числа 12-ти апостолов Христовых.

VarfolomeiПосле сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии.

Благовествуя Слово Божие, апостол Варфоломей отправился затем в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея, и обратил ко Христу многих язычников. Посетил также Великую Армению, где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимния. Отказался принять дары в награду, и царь с семьей приняли Крещение.

По проискам языческих жрецов брат царя Астиаг схватил апостола в городе Альбане (ныне Баку) и распял вниз головой. Но святой мученик и с креста возвещал людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда с апостола содрали кожу и отсекли голову. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли.

Около 508 г. святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда город захватили персы, христиане взяли мощи святого апостола и удалились на берег Черного моря. Их настигали враги, и они опустили раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Лапару.

В IX в. святые мощи были перенесены в город Беневент, а в X в. часть из них была перенесена в Рим.

День св.Августина – 28 августа

Блаженный Августин из Гиппона ( сегодня город в Алжире) – один из самых выдающихся мыслителей в истории Церкви. Многие его труды на латыни продолжают влиять на христианскую теологию и сегодня.
Августин родился в Северной Африке в г.Тагаста (сегодняшний Алжир) в 354г. Отец его был язычником, мать, Моника — преданной христианкой, которая горячо молилась, чтобы сын узнал Иисуса Христа (позже она была причислена к лику святых ; день её поминовения — 27 августа). Будучи ещё молодым, Августин уже зарекомендовал себя как блестящий мыслитель, но не зная Христа, жил по языческим правилам своего времени. Прочтя биографию св.Антония, юноша открыл Новый Завет и прочёл несколько стихов из послания Павла к римлянам: жизнь его перевернулась. Крещение Августин получил из рук св. Амврозия, епископа Милана. Позже он написал историю своей жизни, назвав её «Исповедь», где описал переход от мирской жизни к жизни веры.

Жизнь свою Августин посвятил рукописным трудам, среди которых есть немало важных работ по христианской теологии. Книга его » О Граде Божием» описывает историю спасения и подъём христианства во времена Римской Империи. В 391 году Августин был рукоположен в священники и вскоре стал епископом Гиппо ( Сев.Африка), где и прослужил до самой своей смерти в 430 году.

В свой «Исповеди» блаженный Августин так описывает своё обращение Христианство :» Я схватил их, открыл и в молчании прочел главу, первую попавшуюся мне на глаза: «не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» (Рим 13:13-14). Я не захотел читать дальше, да и не нужно было: после этого текста сердце мое залили свет и покой; исчез мрак моих сомнений» (VIII:XII, 29).

Паола Фредриксен, еврейский исследователь трудов Блаженного Августина и лектор Бостонского и Еврейского Университета в Израиле, недавно опубликовала важную и революционную книгу об учении Августина, касающемся Иудаизма и евреев. Согласно ей, Августин сформулировал сложное учение о еврейском народе, основавнное на его прочтении Библии. Книга » Августин и евреи» вышла в 2008 году. Лекции автора – Фредкриксен ( на англ.яз) можно посмотреть здесь на You Tube

Тут пока нет комментариев.

Оставить комментарий

Видео храма

×