Вспоминаем об учениках Христовых в Июле

3 июля- Апостол Фома, праздник

Св. Фома особенно запомнился своими сомнениями и неверием в рассказ сотоварищей и воскресении Христа из мёртвых и Его явлении ученикам. Согласно традиции, именно он принёс в Индию веру в Воскресшего Христа.

Имя этого апостола происходит от слова «близнец»( по-арамейски), и в Новом Завете нет никакого объяснения на этот счёт. Апостол Фома был один из Двенадцати и его несколько раз цитирует Иоанн в своём Евангелии. Однако, самым известный эпизод его жизни – это явление ему Христа, после того, как Фома выразил сомнение в Его воскресении ( отсюда и прозвище – неверующий»).

«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Ин 20:24-29)

Традиция говорит, что ап.Фома, дошёл до Индии, благовествуя Евангелие Воскресшего Иисуса Христа. И сегодня в Индии есть христиане, называемые христианами св.Фомы.

Смотреть и слушать видеоклип о христианах св.Фомы в Индии

6 июля- ПАМЯТЬ 

Мария Горетти (р. 16.10.1890 — 1902). Третий ребёнок бедных крестьян из Коринальдо в средней Италии. Невозможность выбиться из нищеты честным трудом тяжко висела над семьёй. Отец Марии, Луиджи, трижды переселялся на новое место в надежде на успех, но это лишь привело к тому что он умер от малярии, оставив вдову Ассунту с шестью детьми на руках. Матери пришлось работать за покойного мужа в поле, Мария стала хозяйничать по дому, присматривая ещё и за соседскими детьми. Ассунта была благочестивой женщиной, и Марию сумела научить основам веры, да и местный священник говорил очень внятные проповеди. Девочка была скромной и горячо верующей, часто вся семья собиралась вечером, чтобы помолиться по чёткам; правда, летом на это никогда не хватало времени и сил. 29 июня 1901 года Мария торжественно подошла к своему первому причастию. А ещё через год сын человека, у которого Горетти арендовали землю, стал к ней приставать. Она никому об этом не рассказывала: доказательств быть не могло, а если бы и были, то пострадала бы её семья, а не парня, пришлось бы уезжать из обжитого места. Положение было безвыходное. В одну из суббот парень подстерег Марию, когда та одна работала на кухне, и попытался её изнасиловать. Она сопротивлялась, и тогда он в ярости схватил нож и нанес её 14 ударов, от которых она умерла на следующий день. Перед смертью она успела только сказать: “Я прощаю его ради любви Иисуса… пускай он будет в Раю, где и я”. Её убийца отсидел 26 лет, из которых большая половина прошла в раскаянии о соделанном: ему явилась убитая, протягивавшая ему белые лилии. Выйдя на свободу, он стал терциарием-францисканцем и до смерти работал садовником в монастыре. Мария стала для тысяч людей символом чистоты, которую можно сохранить и в обществе, где человек предоставлен собственной совести. 24 июня 1950 г. папа Пий XII канонизировал её, причём впервые торжественная церемония была совершена не в соборе св. Петра, а на площади: присутствовало полмиллиона человек. Ассунта стала первой матерью, которой довелось увидеть канонизацию собственной дочери. Butler, 6.7. Память 6 июля.

 15 июля- память.  Св. Бонавентура (Джованни Фиданца) родился около 1217 г. в Баньореджо (Италия). Первоначальное образование он получил, вероятно, в школе при францисканском монастыре в своем родном городе; затем обучался в Парижском университете, где его учителем был францисканец Александр Гэльский.

В 1242 г. Джованни вступил в Орден францисканцев и получил монашеское имя – Бонавентура. С 1248 по 1257 г. он преподавал в Парижском университете. 2 февраля 1257 г. он был избран генералом Ордена францисканцев. Понимая, что для всех монахов невозможно точное подражание исключительному подвигу св. Франциска, Бонавентура адаптировал монашеский идеал к реальной жизни и деятельности братьев, занимающихся различными формами апостольства, сделав при этом принципиальный упор на образовательную и научную деятельность. Благодаря этому многие францисканцы возглавили университетские кафедры, а Орден дал миру значительное число ученых.
В 1260 г. на капитуле в Нарбонне было принято первое кодифицированное законодательство Ордена, подготовленное св. Бонавентурой и получившее название Нарбонской конституции. Поэтому его называют сооснователем Ордена.
В 1273 г. Папой Григорием X Бонавентура был возведен в достоинство кардинала-епископа Альбано. Он принимал активное участие в работе II Лионского Собора, во время которого умер 15 июля 1274 г.
Св. Бонавентура оставил богатое и разнообразное творческое наследие: философские, богословские, экзегетические и мистические сочинения, а также произведения об Ордене францисканцев и проповеди.
Кроме того, он написал два жизнеописания св. Франциска – пространное (Legenda major) и краткое (Legenda minor). Они были созданы по поручению генерального капитула Ордена, чтобы опровергнуть искаженные представления о св. Франциске. Жизнеописания написаны ярким художественным языком на основании сведений, приводимых Фомой Челанским и дополненных рассказами сподвижников основателя Ордена.
Почитание
Бонавентуру называется святым уже во францисканских хрониках XIV в. Официально же его канонизировал Папа Сикст IV 14 апреля 1482 г., а в 1588г. Папа Сикст V провозгласил его Учителем Церкви. Память св. Бонавентуры в Католической Церкви – 15 июля.
В 1485 г. капитул конвентуальных францисканцев в Казале Монферрато постановил, что в каждой францисканской церкви должно быть хотя бы одно изображение Бонавентуры.
Начиная с XVI в. в его честь воздвигают храмы и часовни; его дом в Баньореджо, превращенный в церковь, в 1599 г. стал резиденцией одного из наиболее многочисленных братств, основанных в его честь.
Частицы мощей Бонавентуры покоятся в храме св. Франциска в Баньореджо, в базилике св. Антония в Падуе и в римских церквях (в т.ч. в часовне св. Бонавентуры в базилике Двенадцати Апостолов).
Иконография
Изображения Бонавентуры представлены прежде всего во францисканской художественной традиции. Как правило, его изображают в кардинальском или епископском одеянии поверх монашеского облачения; с книгой или свитком – его атрибутами как Учителя Церкви, в кардинальской шапке. Иногда его кардинальскую капу украшают образы серафимов, напоминающие о титуле Бонавентуры, – Серафический доктор. Распространенное изображение этого святого возле Креста, выросшего в древо, связано с его трактатом “Lignum vitae” – “Древо жизни” (иногда он изображается пишущим этот трактат). Образ Бонавентуры можно встретить в композициях, представлявших нескольких святых или Учителей Церкви, а также вместе с Богоматерью и Младенцем Иисусом.

francis.ru

Память Св. Богавентуры Церковь отмечает 15 июня.

 22 июля — День Памяти Марии Магдалины

Ученица Иисуса Мария Магдалина была с ним рядом до самого конца, до самой Его смерти на кресте, и она же была среди первых свидетелей Его воскресения.

Евангелие от Луки упоминает Марию Магдалину среди женщин-учениц, которые сопровождали Господа в его хождениях. С Ним были Двенадцать » и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» (Лк 8:2-3)

Позднее Мария Магдалина станет свидетельницей распятия Иисуса, Его погребения и обнаружения пустой гробницы. О распятии Марк пишет:»Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия».(Мк 15:40) О погребении – у него же:» Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.»(Мк !5:47). А вот как Марк описывает обнаружение пустой гробницы :» По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.»(Мк 16:1)

Евангелие от Иоанна сообщает, что Мария Магдалина первой свидетельствовала о воскресении Иисуса. Чудесная история её встречи с живым Господом, которая перекликается с кн.Песнь Песней, где возлюбленная отчаянно ищет своего возлюбленного, читается в этот праздничный день:

» В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе.А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. (Ин 20:1-18)

Помолится, в этот день св. Марии Магдалины, чтобы и мы были настойчивыми в поисках Того, кого любим, и в радости и вере свидетельствовали о Его воскресении. Амен!

25 июля Св. Иаков Старший, Апостол, Праздник

Иаков Зеведеев (греч. Ιάκωβος , лат. Iacobus, исп. Santiago), Св. Иаков Старший — апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете. Иаков родился в Палестине, был убит в 44 году в Иерусалиме. Старший брат Иоанна Богослова.

По сообщениям Евангелий, вместе с отцом и братом был рыбаком. Сцена призвания братьев описана в Евангелии от Матфея (4:21) и Марка (1:19).

Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк.3:17), Иисус назвал братьев Воанергес (греч. Βοανηργες, арамейское слово, расшифровываемое в Новом Завете как «сыновья грома»), очевидно за порывистый характер. В литературе Иакова Зеведеева также часто называют Иаковом Старшим, чтобы отличить его от апостола Иакова Алфеева и Иакова, «брата Господня» или Иакова Младшего.

Иаков упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:2), от Марка (3:17), от Луки (6:4), а также в Деяниях Апостолов (1:13).

Иаков наряду с братом и апостолом Петром был самым приближенным учеником Господа. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк.5:37; Лк.9:51). Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения (Мф.17:1; Мк.9:2 и Лк.9:28) и Гефсиманского борения (Мк.14:33).

Порывистый характер братьев в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк.9:54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк.10:35-37).

После воскресения и вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он вместе с другими апостолами был исполнен Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4), участвовал в устроении первых христианских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти (12:2), согласно этому сообщению царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом (греч. μαχαίρᾳ)». Судя по дальнейшему тексту это произошло в 44 году. Апостол Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.

Существуют упоминания о погребении его в Мармарике, но они могут происходить от смешения его у христианских авторов с Иаковом Алфеевым.

Память в Католической церкви — 25 июля, в Православной церкви — 30 апреля и 30 июня (по юлианскому календарю).

Согласно преданию, после мученической кончины апостола в 44 году на Святой земле, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Улья (там, где появится позже город Сантьяго-де-Компостела). В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил этот ковчег с мощами, которые оставались нетленными. Тогда же возникла легенда о проповеди самого Иакова на Пиренейском полуострове, исторически совершенно неправдоподобная.

В 896-99 годах король Альфонс III издал указ, и на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостелла (лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»). Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами, стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников[1]. К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества (после паломничества в Святую землю).

В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном «пути Иакова», паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров. По прибытии в город паломник предъявляет в соборе специальный документ «credencial» (паспорт пилигрима, действующий ещё со времен Средневековья) с отметками, сделанными в находящихся на пути пунктах, после чего получает написанный на латыни «Сертификат Компостелы». Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова», соответственно, церковные празднества в этом году особенно торжественны.

В честь апостола Иакова названа также столица Чили — Сантьяго.

Апостол считается покровителем района Марьялва в Португалии.

День святых Иоакима и Анны – 26 июня

Иоаким и Анна – родители Пресвятой Девы Марии, матери Иисуса, т.е. они – приходятся бабушкой и дедушкой Иисусу Христу. Хотя в Новом Завете они не упоминаются, более поздние писания рассказывают их историю.

Согласно христианским апокрифам ранних веков ( см. Протоевангелие Иакова), Иоаким служил жрецом в Храме; жена его, Анна, была бесплодна. В отчаянии он отправился в пустыню, где постился 40 дней. В конце концов, Бог услышал молитвы праведных супругов, и Анна, зачав, родила дочь, которую назвали Марией. Согласно древнему верованию, Бог снял с Марии первородный грех – это вера в Непорочное зачатие. Традиция говорит, что когда девочке исполнилось три года, родители ввели её в Храм, где она и оставалась до 12 лет.

Гробницы Иоакима и Анны находятся рядом с гробницей Девы Марии, у подножия Масличной Горы.

Святая Марфа из Вифании День памяти 29 июля

Она была сестрой Марии и Лазаря из Вифании (Ин II,1-2). Иисус дружил с ними (Ин 11,5). В отличие от Марии, она была деловая домохозяйка, заботившаяся об угощении Иисуса (Лк 10, 38-42). Она была, наверное, старшей из трех братьев и сестер и поэтому, в первую очередь, отвечала за домашнее хозяйство, т.к. она «приняла его в дом свой» (Лк 10, 3). Она пошла с Иисусом ко гробу Лазаря и обратилась с верой в него как Мессию и Сына Божьего. Согласно средневековой легенде, Марфа вместе с Марией и Лазарем будто бы прибыла в Марсель и была похоронена в Тарасконе (между Арлем и Авиньоном).

Изображалась как хлопотливая хозяйка дома со связкой ключей у пояса или кухонной ложкой. С котлом с освященной водой, в которой она укрощает дракона.

Покровительница названных ее именем орденских образований, работниц, домохозяек, служанок, поварих, прачек, скульпторов, художников, трактирщиков, умирающих, домовитости, при кровотечениях.

Комментарии закрыты.

Видео храма

×